как получить IRD

Что такое IRD и как его получить в Новой Зеландии?

Подробнее об IRD и Inland Revenue

В Новой Зеландии, как и везде существует служба занимающаяся сбором налогов, а также распределением полученных средств по программам социальной поддержки — Inland Revenue.
Надо сказать, что Inland Revenue работает совсем иначе чем привычные нам налоговые службы. В первую очередь сама система налогообложения максимально прозрачна и доступна для понимания.
В вашем распоряжении подробные инструкции на сайте и возможность подачи всех заявлений online, телефонная консультация с поддержкой переводчика, а также, можно прийти непосредственно в офис и получить консультацию по всем интересующим вас вопросам касающимся налогообложения, уплаты налогов и социальных программ поддержки населения. В общем все сделано чтобы максимально повысить эффективность взаимодействия между населением и службой, а также для того чтобы уплата налогов не составляла большого труда, а тем более не была источником стресса. Но последнее больше касается тех кто имеет свой бизнес или оказывает профессиональные услуги (selfe-mployment) а следовательно должен перечислять налоги самостоятельно.

Когда и зачем нужно регистрироваться в системе Inland Revenue?

В основном регистрация необходим всем кто планирует работать и получать доход на территории Новой Зеландии. При регистрации вам будет присвоен IRD номер, являющийся аналогом российского ИНН. Он выдается всем физическим и юридическим лицам для оплаты налогов и участия в программах социальной поддержки. Это по факту ваш индивидуальный номер налогоплательщика и его наличие всегда спрашивают при трудоустройстве.

Как получить номер IRD?

Получить IRD находясь в стране очень просто. Необходимо предварительно обзавестись счетом в банке Новой Зеландии, так как наличие действующего банковского счета является основным требованием при выдаче IRD.

Заявление и необходимые документы для получения IRD:

  1. Заявление IR742
    Ниже вы можете найти образец заполнения заявления (для отображения комментариев по заполнению заявления необходимо открыть документ в приложении Adobe Reader)
  2. Заграничный паспорт
  3. Действующая виза в Новую Зеландию
  4. Банковская Выписка c Новозеландского Счета с указанием номера счета и вашего имени . Выписка должна быть с подписью и печатью банка ИЛИ иметь движения по счету (как минимум одно пополнение и одно снятие денежных средств). Вместо этого можно предъявить Письмо из банка где будет присутствовать ваше имя как владельца счет, номер счета, подтверждение банка что счет активный.
    Примеры банковской выписки и письма ниже:

Возможные пути получения номера IRD:

При нахождении в Новой Зеландии

  1. Online 
    В этом случае вам необходимо будет приложить весь указанный выше пакет документов, КРОМЕ заявления так как его вы заполняете по указанной ссылке. При заполнении Online заявления вы можете воспользоваться образцом заполненного заявления ir742.
    Срок выдачи: до 2‑х дней.
    Вы получите номер на указанный в заявлении адрес электронной почты или текстовым сообщением на мобильный телефон. Позднее на указанный почтовый адрес вы получите документ удостоверяющий ваш номер IRD.
  2. Посетив почтовое отделение
    В отделении вы сможете получить и заполнить бланк заявления ir742 и приложив оставшиеся документы (КОПИИ) отправить их почтой.
    Срок выдачи: до 2-х недель.

При подаче из другой страны

  1. Online 
     Заполнить заявление Online, можно для тех кто ранее проходил таможню Новой Зеландии и имеет действующий счет в любом банке Новой Зеландии.
  2. E-mail 
    Отправить заполненное заявление и комплект документов на электронную почту: offshore@ird.govt.nz.
  3. Обычная почта
    Inland Revenue, PO Box 39050, Wellington Mail Centre 5045, New Zealand. Необходимо отправить заполненное заявление и комплект документов (КОПИИ)

Обращайтесь в Kiwi Education и мы поможем по всем вопросам.

Дата обновления: 7-Сентябрь-2017