Актуальные способы переезда Подробнее
Отзыв Александра

Отзыв Александра

Мысли о переезде возникли в моей голове порядка 10 лет назад. Это был долгий и извилистый путь, который, в конечном итоге, привел меня сюда, в Новую Зеландию.

Начало мыслям об отъезде положили, как не странно учеба в университете и работа, сначала в НИИ советского образца, а затем и в крупной IT компании (Luxoft). Я, по натуре своей, человек достаточно целеустремленный и выросший с понятием «силы мужского слова», что и сыграло свою роль, как мне кажется. Обучаясь в институте и проходя практику, а затем и работая в НИИ, я был поражен, сколько интересных и умных людей трудятся там, и насколько государству не было, да и до сих пор, наверное, нет до них дела.

Позднее, определившись со специализацией в IT (системное администрирование и сети) и поступив на работу в большую частную организацию, я обнаружил, что и там ситуация такая же, даже несколько хуже. Однако это послужило отличным стимулом для меня развиваться в профессиональном плане, чтобы быть конкурентоспособным на международном уровне. Идея посмотреть, а есть ли жизнь за МКАД-ом, обрела формы и стала вполне себе четкой, хотя пока и не было ясности со страной назначения.

Ближе к 2009 году, получив несколько профессиональных сертификатов, я начал изучать вопрос со страной назначения внимательнее. Составил список стран, с их плюсами и минусами, частенько обсуждал вопрос с супругой, пытаясь определиться с точкой на глобусе. В конечном итоге, остановились на Австралии и стали изучать требования миграционного законодательства. Вот тут все и уперлось в язык. Нет, английский я изучал еще в школе, спасибо родителям, потом в институте и всегда полагал, что обладаю достаточным уровнем для повседневного общения. На сайте миграционной службы я впервые обнаружил странную аббревиатуру IELTS и начал копать глубже, что это за зверь такой. Нашел много материалов по подготовке, в том числе и в открытом доступе и, после некоторого времени изучения, пришел к выводу, что пора идти в языковую школу. Школ в Москве огромное количество, но у меня была некоторая ясность по поводу своих сильных и слабых сторон и что я рассчитываю получить на выходе школьно программы, поэтому искал школу, где работали носители языка. Нужно было подтягивать письменную и разговорную сферы английского, а вот с чтением и слуховым восприятием, как у многих IT специалистов, проблем было гораздо меньше, из-за специфики работы: приходится много читать мануалов и смотреть/слушать видео уроки. Параллельно, нашел несколько полезных подкастов на английском, которые вели носители и слушал их на регулярной основе в метро, машине или на прогулке с коляской в парке, это очень хорошо помогает, как мне кажется. В дополнение, брал частные уроки по скайпу с носителями языка (преподавателями из языковой школы, в которую ходил) в качестве недорогого и эффективного средства развития разговорных навыков и преодоления языкового барьера.

Потом была первая попытка сдачи IELTS General, для подачи на визу по skill select программе и одновременно изучение материалов по Новой Зеландии, потому как при более детальном рассмотрении, австралийский климат и наличие большого количества разнообразных насекомых вынудило искать альтернативу.

В процессе изучения страны и вариантов переезда было выбрано несколько реалистичных, для меня, методов: подача на Permanent Residency сразу из России (профильное образование и опыт работы позволяли набрать 125 очков) и учебные программы. Сдав IELTS на 7.0 общего балла, было решено попытать счастья и податься на сразу на резидентство, как более перспективный и прямой путь к цели. Так и сделал, параллельно начал искать работу удаленно, а так же связался с местными рекрутерами с целью корректировки своего резюме под новозеландских работодателей. Был конец 2013 года, когда мы с семьей собрали документы и заполнили анкеты для skilled select программы в Новую Зеландию и стали ждать, в надежде, что в программе будет недобор участников и проходной балл снизят. Надо сказать, что согласно статистике иммиграционной службы, такое было последний раз в 2009 году. В общем, нам не повезло и чуда не случилось, зато случилось чудо другого рода: у нас родился сын, и планы по переезду пришлось отложить. А потом пришла осень 2014 года, курс рубля обвалился и средства, накопленные к тому моменту, уменьшились в 2.5 раза вместе с курсом. Планы по получению резидентской визы становились все туманнее, и пришлось переключиться на рассмотрение вариантов образовательных программ.

Недолго думая, начал писать письма в языковые школы, которые были найдены с помощью гугла, многие из которых отсылали к своим представителям и, почему-то не особо хотели работать напрямую. Одна из таких представителей, как сейчас помню, запросила за свои услуги 3000 USD (речь шла только об оформлении документов и я никак не мог взять в толк, что же там можно делать на эту сумму), а после моего письма в школу с вопросом, за что агент просит такие деньги, представители школы сказали, что цены на услуги агента они не регулируют, при этом напрямую со студентами работать так же отказывались. В общем, эта ситуация и довольно неочевидное положение дел с визами для жены и ребенка в случае языковых курсов, поставили крест и на этом способе иммиграции. Как я теперь понимаю, это была первая маленькая удача, потому как найти работу здесь не имея связей и местного образования очень тяжело в данный момент.

Последним вариантом было получение подтверждение имеющегося высшего образования в одном из местных ВУЗов, aka Graduate Diploma program. К тому моменту у меня был диплом специалиста (инженера), полученный в 2005 году, к счастью профильный.

В одном из блогов ранее уехавших соотечественников была найдена информация от агентов (к которым у меня теперь было крайне осторожное и подозрительное отношение) о бесплатной помощи в предоставлении информации о ВУЗах, программах и помощь в сборе документов. Агент (назовем его агент D), с которым я связался, довольно доходчиво и профессионально объяснил, какие документы нужны, а так же предоставил список институтов и программ, в рамках моего бюджета. Все шло просто прекрасно, пока не возник вопрос выбора программы обучения, а именно, я не совсем ясно понимал разницу между Graduate Diploma program (level 7) и Postgraduate Diploma (level 8). Описание у программ было схожим, стоимость так же практически одинаковой, условия предоставления визы для семьи весьма близкими (речь идет о специальности из списка востребованных). Агент сообщил, что лучше подаваться на level 8 программу, так как это более перспективно, но мне нужно было понять разницу, для принятия осознанного выбора.

Вот тут я первый раз нашел сайт компании Kiwi Education и отзыв одного из студентов, который обучался на программе 7 уровня. В нем, человек довольно подробно и доходчиво давал «инсайд» о том, что программа 7 уровня – более практическая и нацелена на развитие практических навыков у слушателей для востребованности на местном рынке труда, а программа 8 уровня – имеет академическую направленность, является теоретической и фактически является первым годом (из 2-х) магистратуры. Обе программы давали право на годичную рабочую визу по завершении и право привезти семью. Поскольку, конечной целью для меня было получение рабочей визы, то обе программы подходили, но 7 уровня, для меня была, очевидно, легче и слегка дешевле.

Определившись с уровнем программы, я написал агенту D, на что получил совет подаваться на программу 8 уровня, чем был слегка обескуражен. На повторное письмо с уточнением, что я хочу подаваться на уровень 7 и это окончательный выбор агент сказал, что тогда я не смогу получить визы для семьи, причем ни рабочую, ни гостевую. Пребывая в легком шоке, был еще раз проверен сайт иммиграционной службы Новой Зеландии, где была обратная информация. Для окончательного прояснения ситуации, я написал запрос с просьбой пояснить, с может ли моя семья получить визы, если я поступлю на вышеупомянутые программы 7, либо 8 уровней и соответствует ли информация на сайте иммиграционной службы действительности или что-то изменилось. Ответ офицера, заставил меня улыбнуться: он советовал перепроверить квалификацию агента и сообщил, что информация на сайте – верна. На этом мы распрощались с агентом D, в виду его явной некомпетентности.

Далее было написано письмо представителю Kiwi Education Денису, с описанием ситуации и вопросом может ли он что-то посоветовать в вопросах выбора между программами 7 и 8 уровней, с учетом перспектив визы для семьи. Честно говоря, это была небольшая провокация с моей стороны, я хотел убедиться, что человек квалифицирован. Денис с честью выдержал мою «проверку», более того, он так же дал ценный совет, относительно процесса подачи документов, с целью увеличения шансов на положительный исход решения.

Недолго думая, я переправил ранее собранный комплект документов Денису с предложением о сотрудничестве. Однако, он предложил передать мои документу Анне, чтобы она вела мое оформление. Я, по началу, слегка «напрягся», поскольку подумал, что опять придется проверять квалификацию человека, но положился на рекомендации Дениса и согласился. И, как оказалось, не зря.

К тому времени подходил к концу срок действия моего сданного General IELTS и встал вопрос о необходимости его пересдачи на Academic модуль, потому как для институтов не подходил General и попытки Анны уточнить примет ли кто-то из списка предпочтительных ВУЗов имеющийся General, успеха не принесли. В качестве альтернативы, она рассказала мне о Ntec, который принимал результаты внутреннего экзамена по языку, вместо IELTS. Экзамен очень похож на IELTS по формату, только проходит в офисе компании Kiwi Education и несколько меньше по объему (Listening, Writing, Reading части). Speaking часть проходила по Skype с представителем института и была довольно забавной. Слышимость была средняя, приходилось все переспрашивать по 2-3 раза и, к тому же, да простят меня сотрудники Kiwi Education, на том конце провода была девушка, предположительно из Индии, с весьма непростым для восприятия акцентом, скажем так. Судя по всему, она мой акцент тоже не очень поняла, но так или иначе, я набрал 6 по итогам интервью и мог поступать.

Таким образом, была обеспечена гарантия отъезда в 2016 году, и Ntec был оставлен в качестве запасного варианта, на случай не слишком успешной сдачи IELTS Academic и недобора баллов в Unitec или MIT. Дальше была короткая подготовка к IELTS, параллельно со сбором и переводом документов по списку Анны (благо у обоих институтов он был одинаковый). Тем временем и сам экзамен подорожал с 12 до 25 тысяч рублей, что добавляло элемент нервозности процессу сдачи, однако в конце октября был сдан, причем гораздо лучше, чем я ожидал, на 7.5 overall.

Потом был долгий и мучительный выбор между MIT и Unitec, сопряженный с длинными мозговынимательными вопросами к Анне. В конечном итоге она убедила меня подавать документы в Unitec, где я и обучаюсь в данный момент на программе Graduate Diploma in Computing (со специализацией Networks).

Кратко о ВУЗе, для выбирающих.

Плюсы:

— программа обучения «по делу». Для тех, кто хочет приобрести навыки – все исключительно по делу, никаких «общих» предметов (из 8 предметов – 7 по специализации, один смежный на стыке IT и бизнес программ);

— многие преподаватели пришли из индустрии и, соответственно, не только знают теорию, но и умеют ее применять и рассказывают тонкости;

— в начале семестра ВУЗ дает 2 недели на выбор предметов, то есть можно посетить разные классы и посмотреть/послушать преподавателей, перед тем, как идти на конкретный курс;

— в Unitec довольно развиты связи с местным бизнес сообществом. В течение года проходит большое количество встреч с представителями бизнеса (Microsoft, Google, IBM, местный банковский сектор ANZ, BNZ, ABS) на которых можно задать вопросы представителям от организаций и завести «полезные связи». Причем, это вполне реально, я, например, на одной из встреч очень мило пообщался с представителем IBM, который оказался ни много ни мало членом совета директоров, как я прочитал в LinkedIn потом. Кроме того, в течение 4-х месяцев я пытался найти подработку, потому как Новая Зеландия, страна довольно дорогая для проживания и накопления тают гораздо быстрее, чем хотелось бы, подавал резюме в разные компании, но большинство не горит желанием связываться со студентами. На территории ВУЗа находится офис компании Concentrix (дочка IBM, которая оказывает услуги L1-L2 технической поддержки для организаций типа Apple, Cisco, Air New Zeland и т.п.) так вот, я подавался к ним, в том числе, но никакого ответа не получил, пока на одной из встреч не пообщался с представителем компании лично;

— можно прийти на программу с нулевыми знаниями и по окончании быть почти готовым специалистом. Все зависит от личной заинтересованности и стремлений. Да, еще для тех кто идет учится с нуля, имейте в виду, что подрабатывать у вас, скорее всего, не получится, потому что нужно будет читать, много читать и свободного времени практически не останется. У меня в потоке уже есть порядка 5 человек, которые бросили учебу и уехали домой ни с чем, из-за того, что подработка не оставляла достаточно времени на учебу. Так что учитесь расставлять приоритеты и имейте это в виду.

Недостатки:

— в ВУЗе есть не квалифицированные преподаватели, причем не так уж и мало. Постарайтесь уделить больше внимания личности преподавателя, его опыту работы, ну и профиля LinkedIn, в конце концов. Почему-то ВУЗ нанимает вчерашних студентов на должности преподавателей, не озаботившись проверить их фактические знания. В такой ситуации речь идет не то чтобы об отсутствии практического опыта, но даже о незнании теории. Кроме того, у некоторых еще и с английским очень большие проблемы и их просто невозможно понять, серьезно. Дотошность окупится, если вы пришли за знаниями, помните, что это ваши деньги и ваше время, так что есть смысл потратить их с максимальной пользой.

— будьте готовы к тому, что некоторую часть информации вам придется искать и добывать самим. Причем это касается как учебного процесса, так и организационных моментов. Например, про возможность посещения различных классов в первые 2 недели семестра, я узнал от сокурсников, никакой официальной информации не было об этом. В общем, считается, что инициатива должна исходить от студента, что, вероятно, правильно.

В заключение, хотелось бы отметить высокий профессионализм сотрудников компании Kiwi Education, а так же их человеческое отношение к клиентам, что крайне приятно. В качестве примера могу привести ситуацию, когда мы с семьей только летели в Новую Зеландию с полутора годовалым ребенком и спустя 4-5 часов после приземления у него проявляются все признаки тяжелого пищевого отравления (как оказалось потом ротовирусная инфекция). Ситуация крайне серьезная, у нас, конечно же есть медицинская страховка, но мы не вполне понимаем как она работает и куда обращаться. На помощь приходит Денис (мешая спасть своей жене) и в 7.30 утра довольно подробно объясняет куда звонить и что делать, за что ему отдельное огромное спасибо.

Так что смело могу рекомендовать компанию Kiwi Education, ребята знают и любят свое дело и своих клиентов.
Имейте цель и идите к ней, жизнь одна – не бойтесь ее прожить, как вам хочется.
Всем удачи.
Всем спасибо кто смог дочитать до конца!
Если есть вопросы по ВУЗу или программе – мои контакты есть у сотрудников компании Анны и Дениса.

Ну и на последок несколько фотографий из прекрасной и зимней Новой Зеландии.

По всем вопросам обучения в Unitec обращайтесь к сотрудникам Kiwi Education.

Россия, IT, Aspire2
Подать заявку на подбор вариантов обучения

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписывайтесь на нашу рассылку чтобы всегда оставаться в курсе последних новостей, событий и предложений

  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.