Актуальные способы переезда Подробнее
Виталий Дружинин о пути учебы и иммиграции

Виталий Дружинин о пути учебы и иммиграции

О стране

Мы с женой влюбились в Новую Зеландию еще в 2015 году, приехав сюда в отпуск. За месяц мы объехали на машине часть северного острова, пожили неделю на 90-мильном пляже, немножко окунулись в быт. Но больше всего поразило доброжелательное отношение со стороны совершенно незнакомых, случайных людей. В силу слабого английского общение давалось с огромным трудом, но это не мешало понимать и чувствовать огромную доброту вокруг.

После людей природа! Виды тут, конечно же, шикарные! Глаза не устают любоваться! Мы влюбились с первого взгляда и надолго. После отпуска, вернувшись в Россию, я уже через пару месяцев затосковал по Новой Зеландии и начал готовиться к поездке снова.

В итоге я еще дважды приезжал в Новую Зеландию. Первый раз в 2016 году, один, на полугодовые курсы английского. Второй — в 2017 году, всей семьей, для учебы на дипломной программе.

За последние 5 лет, что мы прожили в Новой Зеландии, еще ни разу не пожалели о переезде.

Фото из личного канала Виталия «Новая Зеландия глазами Комсомольчянина»

Об учебе

Я приезжал учиться дважды, и оба раза были полны сюрпризов для меня. Первый мой приезд на курсы английского в 2016 году (NZIE) выявил три момента:

  1. Я понятия не имел как далеко буду жить от места учебы. Видимо проведя всю жизнь в маленьком городе где практически все всегда в пешей доступности, абсолютно не думаешь что где-то может быть иначе. В итоге с транспортной системой Окленда, планированием пересадок с автобуса на паром и обратно, пришлось столкнуться в первый же учебный день и разбираться со всем «на ходу». Через неделю я освоил мобильное приложение и нашел оптимальные маршруты, но первые дни оказались неожиданно стрессовыми.
  2. Преподавание английского было настолько необычно построено, что я был просто в шоке от первых уроков. Занятия были настолько «живыми», что 4 часа после работы (я учился на вечерних курсах) пролетали незаметно — мы играли, болтали, ходили в пиццерию, делали барбекю на пляже. Да, были задания по тетради, домашняя работа, но это все было разбавлено тем, что нам действительно было интересно: как поговорить по телефону, как пообщаться в магазине, как расспросить о семье, как рассказать о себе.
    Только спустя несколько месяцев я понял, что нам необычайно повезло с преподавателем. Когда он заболел и неделю его замещал другой — я как будто окунулся в старую советскую школу! Мы чуть ли не хором в классе читали предложения, повторяя за преподавателем, и все время носа не поднимали от тетради. Ужас! В группе сидели взрослые люди, большей частью после работы кто со стройки, кто с супермаркета, а кто с чистки дома, а их учили как мелких школьников!
  3. За полгода мой английский заметно улучшился (5 дней в неделю по 4 часа интенсивной болтовни!). Но болтали мы внутри своей группы. А поскольку в группе со мной учились китайцы, бразильцы, и парень из Чили, то через полгода я стал очень хорошо понимать китайский, бразильский, и чилийский английский. А вот новозеландский английский был по прежнему недоступен 🙂

Фото из личного канала Виталия «Новая Зеландия глазами Комсомольчянина»

Когда я поехал учиться на дипломную программу в 2017 году, то тут тоже не обошлось без сюрпризов.

  1. Самым большим сюрпризом стал формат обучения. Это было очень не похоже на то, что я знал со времен своей учебы в российском университете. Не было привычных мне лекций и лабораторных, большую часть занимала самоподготовка. И это сыграло со мной злую шутку свой работы я сдавал с очень большими усилиями. Мне потребовалось довольно много времени что-бы вникнуть и подстроится, прежде чем мои ассесменты перестали возращаться мне на доработку 🙂
  2. Полной неожиданностью стал график обучения. Я поступал на full-time обучение и ожидал что придется посвящать учебе 5 дней в неделю как минимум. По факту мы учились 2,5 дня в неделю в стенах колледжа, а оставшиеся дни были предоставлены сами себе (это называлось самоподготовкой) и могли использовать это время для подработки.
  3. Я не делал ставку на уровень преподавания, поэтому не был разочарован (в отличии от многих сокурсников). Для меня важно было получить рабочую визу после получения диплома.

Фото из личного архива Виталия 

О работе с Kiwi Education

Оба раза, что я учился в Новой Зеландии, при поиске учебного заведения и при офрмлении студенческих виз я пользовался услугами Kiwi Education. Не могу не отметить два очень позитивных момента:

  • До сих пор вспоминаю с благодарностью специалистов, которые терпеливо отвечали на СОТНИ! моих вопросов. Любых! Относительно жизни, относительно учебы, относительно виз, относительно условий их получения, относительно требований иммиграционной службы Новой Зеландии.
  • Цена за обучение, которую предлагали в Kiwi Education, всегда радовала — она была меньше, чем указанная на сайте учебного заведения. Я помню как были удивлены мои сокурсники-индусы, когда случайно узнали сколько для меня стоило обучение. Им это обошлось на пару-тройку тысяч дороже.

Фото из личного архива Виталия 

Что можно было бы улучшить?

Про многие вещи я не спросил консультантов не потому что знал, а как раз потому-что не знал. Даже не представлял, что может быть как-то иначе, а оно было! Поэтому надо больше инфомировать и даже делать на чем-то акценты. Например:

  • Больше информации о графике обучения и формате преподавания, возможно с учетом конкретного учебного заведени я. Лучше будущим студентам знать заранее к чему готовиться.
  • Выдавать студентам по приезду проработанные транспортные маршруты от места его дислокации до места учебы, супермаркета, библиотеки. Первые дни бывает тяжело сориентироваться. Я помню что первые дня три садился на автобус на остановке строго напротив учебного заведения (она была просто ближайшая) и витиевато, с пересадками, ехал домой. Пока случайно не выяснил, что за углом (200 метров!) есть другая остановка, откуда автобус идет сразу в CBD без пересадок, и гораздо чаще!

Читайте о полном пути иммиграции длиной в 5 лет в личном канале Виталия.

Первый этап нашей иммиграции начался с получения в 2017 году моей студенческой визы и приезда на учебу в Окланд в сентябре того же года. Длился этап почти год и закончился с окончанием ВУЗа, получением местного диплома и подачей на рабочую визу.

Второй этап начался с получением однолетней рабочей визы в 2018 году поиск работы, трудоустройство и рабочие будни.

Третий этап начался при получении следующей двухлетней рабочей визы в 2019 году. На этом этапе у Глеба уже был официальный дигноз «аутизм» и это стало красным флагом для иммиграционной службы. Вся семья получила новые визы, за исключением Глеба. 

Россия, IT, Английский язык, EDENZ
Подать заявку на подбор вариантов обучения

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписывайтесь на нашу рассылку чтобы всегда оставаться в курсе последних новостей, событий и предложений
  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.