Курс и длительность
Алексей: курс подготовки к IELTS, 12 недель.
Вероника: общий английский – 8 недель, подготовка к IELTS – 4 недели.
Результаты и прогресс
Алексей (сдавал официальный экзамен):
Вступительный тест: | Listening: 5.0; | Reading: 6.0; | Writing: 4.0; | Speaking: 4.0. |
Официальный тест: | Listening: 6.0; | Reading: 7.0; | Writing: 6.0; | Speaking: 6.0. |
Наибольший прогресс как по результатам, так и по ощущениям отмечу в writing и speaking. Студентам порекомендовал бы учиться не только с учителями и в классах, но и самостоятельно. Читать тексты, выписывать незнакомые слова, их значения и синонимы, использовать эти слова в своей ежедневной речи и письме. Слушать подкасты или новости.
Вероника (сдавала только внутренние экзамены):
ESL Вступительный тест | 118 баллов (L1) |
ESL Итоговый тест | 134 балла (L3) |
IELTS
первый IELTS Academic общий балл 4.0 |
Listening – 3.5, | Reading – 4.5, | Writing — 3.0, | Speaking — 4.5 |
итоговый IELTS General общий балл 4.5 |
Listening – 5, | Reading – 4, | Writing – 3.5, | Speaking – 5.5 |
Для меня был наибольший прогресс в навыках пошёл, когда изменила программу обучения на IELTS, потому что сразу отслеживала результаты после внутреннего IELTS теста на следующей неделе. Наибольший прогресс в speaking, потому что весь день разговариваешь на английском и в listening, а другие скиллы в большей степени зависят от темы.
Из рекомендаций: сделать упор на грамматику; контролировать свое расписание, если есть ощущение что легко, то менять на более сложный уровень; выбрать групповой класс с native teacher.
Про структуру обучения и преподавателей
Алексей:
В целом, преподаватели хорошие. Принципы и основы IELTS рассказывают и показывают. Частично поднимается уровень языка. В моем случае speaking и listening в течении дня. Филиппинский акцент не мешал, лучше воспринимался, чем иностранный. Но ко всему привыкаешь.
Но не все учителя обладают нужными компетенциями. Например, часть writing man-to-man преподаватель не знал структуры, которые давал учитель на clinic class (Прим. Kiwi Education: clinic class – занятие, посвящённое разбору еженедельного внутреннего теста IELTS). С течением времени, мой навык reading практически не улучшился. Не были предложены методы улучшения, мы только продолжали прорешивать задания по тесту. И по факту reading и listening зависел только от меня, как я улучшаю мой словарный запас. В любом случае, я смог достичь нужных мне результатов.
Самые продуктивные занятия по speaking man-to-man и clinic class. Reading, listenng, writing дали мне только структуры, как решать задания. Уровень языка с ними я никак не поднимал. Искал в интернете информацию по структурам эссе, которые мне не дали в writing class man-to-man. Проблема в групповом классе – учитель Тодд, всем скучно, все уходят, нет структуры и вовлеченности. Если ученик не заинтересован в разговорах — пустая трата времени. (Прим. Kiwi Education: всегда есть возможность поменять преподавателя (как ведущего индивидуальный занятия, так и групповые), в школе большое количество филиппинских преподавателей и несколько преподавателей из США, Великобритании и Канады)
Не понятный для чего ежедневный утренний тест. Слова для этого теста никак не связанны с обучением (только с self-writing, который один раз пишешь по этой теме). Если сам не используешь слова, то они просто забываются.
Вероника:
Филиппинский акцент в обучении мне не мешал. Преподаватели настроены помочь в достижении поставленной цели, также поддерживают свой уровень, сдавая тестирования в школе, посещают тренинги в самой школе в свободное время от занятий. Преподаватели открытие и готовы делиться своими знаниями.
ESL
На курсе общего английского преодолела языковой барьер, удалось легко разговориться и не беспокоиться за свои ошибки. Нет загрузки, всегда было свободное время вечером и в выходные. После сдачи итогового теста по окончанию первого месяца заметно просел listening на -10%, что послужило триггером о том, что подобранная программа не подходит, после чего изменила занятия и добавила listening.
Понравилось: преодолела языковой барьер, преподаватели. По итогу обучения на ESL, удалось поднять скиллы плавно, то есть каждый месяц плюс уровень
Не понравилось: ESL только про speaking, если сам не контролируешь процесс обучения, то в остальных скиллах можно потерять и не сделать значительных успехов. Не связанный daily test (ежедневный утренний тест) с программой.
IELTS
На этом курсе можно поднять все скиллы гораздо быстрее и следовательно нагрузка больше. Здесь тоже нужно контролировать обучение, в моем случае я сделала приоритет на speaking, а reading и writing делала после занятий.
Не понравилось: Не связанный дейли тест с занятиями, бессмысленное запоминание слов, которые не используешь. Нет связанной структуры, например, какие-то фишки по reading узнавала от учителя по speaking. Разделяли speaking и writing, например, говорить какими-то сокращениями, а писать их в writing нельзя. Мои ожидания были, что есть определенная структура для всех четырех скиллов и шаблоны, которыми можно пользоваться и в speaking и в writing.
Понравилось: clinic class давал очень много полезного, потому что на нём разбирали полностью тест. Ещё vocabulary class тоже мне понравился, как раз на нем разбиралась частично грамматика, читали, слушали, разговаривали и изучали слова. Grammar class вариант для тех, кто хочет улучшить свои writing и speaking скилы, мне подошёл, но попала на него позже, чем нужно было.
Продуктивные занятия в моем понимании по IELTS:
- Speaking, когда записывает твой ответ на диктофон (а лучше на камеру), а потом вы с учителем разбираете и учитель даёт обратную связь
- Listening после проверки ответов разбор непонятных фраз, синонимов или перефразирования
- Writing примеры шаблонов и структуры ответов на них. А также примеры как использовать в speaking части. Также прохождения возможных тем и обсуждения, о чем написать и что лучше писать, а что нужно избегать
- Reading техники поиска ответа, разбор сложных синонимов или перефразирования
Частично из списка выше было на уроках man-to-man, но не каждый день. На Clinic class разбирали полностью тест каждую неделю, что действительно приносило большую пользу. Vocabulary class был больше развивающий.
Быт в школе
Алексей и Вероника:
Общение со студентами легкое и не принужденное. Все дружелюбные и отзывчивые. Появилось очень много друзей. Многообразие различного культурного опыта. Студенты открыты к новым знакомствам, легко можно завести непринужденный разговор (small talk), легко можно сходить с кем-нибудь куда-нибудь познакомившись в тот же день, а также отправиться вместе в путешествие.
Каждую пятницу в школе какое-нибудь мероприятие, если есть время и желание можно принять участие.
В свободное время от учебы плавали в бассейне, танцевали зумбу, играли в настольный теннис или бильярд, общались с другими студентами. Ездили в путешествия, где могли плавать с китовыми акулами, снорклинг, island-hoping, поездки на квадроциклах и т.д. С другими студентами ходили в рестораны, бары, клубы, на пляж.
Проживали в двух разных комнатах первая для трёх человек, а вторая для двоих. В обеих комнатах была одна и та же проблема с туалетом. Туалет тек, это нужно контролировать, потом что в конце может прийти огромный счёт за воду. Во второй комнате к тому же проржавел кран и потек. Не было шторки или защиты при приеме душа, поэтому после все мокрое, также нечем убрать воду, если необходимо, то нужно покупать. И стоит предусмотреть шлепки отдельные для душа. Нужно следить за ванной комнатой и вовремя обращаться в CRO. Также были муравьи в номере, и я была покусана, если есть аллергия, то нужно предусмотреть таблетки. В номерах все слышно, нет шумоизоляции, спасали беруши. Классные шторы блэкаут, не пропускают свет. Длительное ожидание лифтов с пн-пт, складывалось впечатление, что лифтов не хватает. В номерах убирают. Прачечная – это просто полоскание ваших вещей в воде, ничего не отстирывается. Многие студенты носили свои вещи в прачечную за пределами школы.
Интернет. Оставляет желать лучшего. Что-то посмотреть невозможно при наличии Wi-Fi в номере. Более-менее интернет в библиотеке. Насладиться интернетом не получится никак. В некоторых случаях местная симка была лучше, но тоже зависит от загрузки сети.
Общее впечатление
Алексей:
В целом впечатление осталось хорошее. Персонал отзывчивый и готов всегда помочь. Разные национальности и культуры. В принципе, школа справляется с обучением, конечно, есть местами недочеты и полноценной структурированности, и связанности нет (просто гоняют по решениям IELTS). (Прим. Kiwi Education: учитывая количество студентов в школе, целенаправленно подстроить подготовку под каждого студента персонально не представляется возможным, однако у студентов всегда есть возможность индивидуально попросить преподавателей больше уделить внимание тому или иному аспекту)
Вероника:
Прекрасное место для изменения своего впечатления о процессе изучения языка, школа показывает, что обучение может быть интересным и увлекательным. Плюс обстановка в школе располагает к комфортному обучению.
Рекомендации
Алексей:
- Взять с собой наличные доллары, так удобнее. Школа принимает наличку или можно перевести через binance;
- Школа не предоставляет полотенце, шампуни и т.д. (можно купить в маркете на территориии академии);
- Лекарства, которые вам требуются;
- Хитрые и неслышные комары. Если кусают, то чешется несколько дней — антигистаминные нужны, если есть с этим проблемы;
- Если не нравится острая еда (корейская), то просить чтобы вам готовили доп.порцию арабской еды.
Вероника:
- Контролировать свое расписание, если есть ощущение что легко, то менять на более сложный уровень;
- Если цель стоит сдать экзамен, то лучше сразу брать IELTS, но если есть барьер, то можно взять 2 недели ESL, а потом поменять курс;
- Для путешествий лучше брать закрытые купальные костюмы как для дайвинга, потому что могут ужалить медузы, и высокая вероятность сгореть на солнце. И специальная обувь для плавания, чтобы было полностью комфортно;
- Взять шлепки для душа, шампуни личные (если в этом необходимость);
- Специальные вешалки для сушки и прищепки, также можно купить на месте;
- Средства от укачивания, большое количество серпантинов.