Актуальные способы переезда Подробнее
Мария об обучении в SMEAG

Результат Марии на официальном экзамене IELTS в августе: listening 7.5, reading 9.0, writing 6.5, speaking 6.5.
Общ. 7.5

Первое обучение в SMEAG

Первый раз я приехала в школу SMEAG в яваре 2020 года. У меня был отпуск, и я решила поехать куда-то на языковые курсы, чтобы подготовиться к IELTS. Я выбирала из нескольких стран и сравнивала по соотношению цена/кол-во часов обучения и вышло так, что Филиппины были наиболее выгодными в этом плане, т.к. за ту же стоимость я получала больше часов обучения, плюс индивидуальные занятия включены в программу.

Выбрала курс подготовки к IELTS, т.к. он требовался мне в моих иммиграционных целях. К тому моменту у меня уже была попытка сдачи экзамена в 2019 году, общий результат был 5.5, я поняла, что мне требуется дополнительная подготовка. И я поехала на Филиппины, длительность курса была всего 3 недели. Тем не менее мне удалось улучшить некоторые показатели, и общий результат стал 6.0. Но, конечно, 3-4 недели этого мало для более качественного и быстрого прогресса, поэтому моя рекомендация тем, кто собирается ехать на обучение, приезжать хотя бы на 2 месяца.

Этот опыт обучения в школе дал мне в первую очередь большой импульс в плане того, что я посмотрела на то, как даётся подготовка, в каком формате, меня это замотивировало, я посмотрела на других студентов, как они учатся, готовятся, пообщалась с ними. И вот этот импульс, который зародился после 3-недельного курса помог мне дальше самостоятельно придерживаться уже более конкретного плана обучения в дальнейшем. Да и даже просто с жизненной точки зрения для меня это был замечательный опыт, побывать в другой стране, пообщаться с разными людьми, ну и конечно, определённый прогресс в английском языке.

Второе обучение в 2023 году

Несколько удивилась, что программа подготовки в целом осталась прежней. Мы учились по тем же материалам, тем же методикам, которые нам давали в 2020 году, что в целом может быть и логично, учитывая, что сам экзамен не претерпевает каких-то значительных изменений уже многие годы. Поэтому в плане самой программы изменений никаких не произошло. Качество обучения также осталось на таком же хорошем уровне. Ну и сам факт большого количества занятий, интенсивного обучения, погружения в эту среду тоже очень важен.

После предыдущего 3-недельного курса у меня оставалось некоторое сожаление от того, что была возможность поехать только на такой непродолжительный срок, мне не хватило времени полностью прокачать свои навыки, прочувствовать весь процесс обучения и мне хотелось заполнить этот пробел. И когда я уезжала, у меня сразу же сформировалась мысль «я сюда вернусь». У меня есть сын, на тот момент, в 2020 году, ему было 14 лет. И у меня сразу появилась идея, что я хочу отправить сюда ещё и ребёнка, хочу чтобы он тоже учил английский, для него это была бы отличная возможность и обучения, и общения.

Я когда вернулась домой, тут же начала планировать своё второе обучение, забронировала новый курс на месяц для себя и для сына в том же году, но случилась пандемия. Во время пандемии все брони, билеты отменили и на пару лет мысль о курсах пришлось оставить. Но за это время постоянно занималась английским языком, проходила онлайн курсы и разные дополнительные обучения. И также были ещё попытки сдать IELTS на нужный мне балл, но немного не хватало. В этом году мы связались со школой, т.к. я до сих пор была заинтересована в обучении и в подготовке, сыну исполнилось 18 лет, и мы решили поехать, чтобы подготовиться и сдать IELTS. Новый курс для меня был – 4 недели, для сына более длительный срок.

Интенсивность обучения и результаты

Я всегда за то, что чем больше часов, тем лучше. Но, конечно, нужно оставлять время на какую-то рефлексию, самоподготовку. Я не скажу, что график обучения для меня был сложный, т.к. до этого я совмещала работу и обучение, поэтому у меня, наверное, выработался какой-то иммунитет к высокой загруженности и плюс у меня изначально сформировано понимание, что надо много учиться, надо уделять время этому, если хочешь развиваться и нужны какие-то результаты. Поэтому лично для меня учебная нагрузка далась не сложно, я прошла всё это с интересом и энтзиазмом.

Прогресс в течении курса, естественно, у меня был, хотя как я уже говорила, всё-таки 4 недели на мой взгляд маловато. У меня была основная проблема со спикингом, это был самый слабый навык, т.к. мало было практики общения, и мне нужно было больше разговаривать, отрабатывать грамматику, учиться быстро говорить, работать над так называемым «fluency».

И по итогам 4 недель действительно есть прогресс, как по моим личным ощущениям, так и по результатам тестирований. На внутренних тестированиях спикинг поднимался до 7.0. По результатам официального экзамена – 6.5 и тем не менее это тот результат, который мне требовался, мне удалось «уйти» с 6.0 по speaking и writing, и этого стало достаточно для нужного мне балла. Конечно, всегда хочется больше. Но для этого требуется и больший срок подготовки, и больший опыт общения. И я нисколько не жалею, что приехала сюда на обучение во второй раз, т.к. считаю, что деньги, вложенные в своё образование, обучение, подготовку – это отличная инвестиция, которая всегда останется с тобой.

Рекомендации

В школе стараться не общаться на русском языке, даже если есть другие русскоговорящие студенты, чтобы практиковать свой английский, общаться с иностранцами, чтобы совершенствовать свои разговорные навыки, учиться быстрее думать на английском, тренировать грамматику. Да и даже просто чтобы для себя понять за счёт общения, что, даже если у вас ещё не высокий уровень, тем не менее вы способны разговаривать, объясняться и вас понимают. Это позволяет преодолеть языковой барьер, повысить уверенность. Никто из студентов не стесняется общаться, все студенты в школе так сказать open-minded, и все стараются практиковать английский как можно больше.

Ну и также во время обучения выделять для себя время, чтобы закреплять изученный материал, т.к. даётся очень много нового, и в первые дни ты просто ощущаешь себя перегруженным всеми новыми словами, структурами, моделями и кажется, что половина из этого просто вылетает из головы.

Мой совет: на всех занятиях, если услышали что-то новое, какие-то слова, фразы, структуры, всё это записывать, чтобы была возможность затем вернуться к записям и самостоятельно проводить такую «ревизию» изученного материала, что-то подучить, что-то разобрать, понять и запомнить.

Итоги

В общем, подводя итоги, я прошла достаточно долгий путь, начиная с 2019 года, комбинируя разные виды обучения английскому. И постепенно, не спеша, за это время, с перерывом на пандемию, удалось поднять свой общий балл с 5.5. до 7.5. Да, в саму школу в этом году я приехала в целом уже с определённым уровнем языка, у меня были сдачи IELTS на 7.0, но по отдельным модулям были «шестёрки», которые не удавалось преодолеть. И теперь те баллы, которые я получила в этом году, мне наконец позволяют уже продолжить задуманный процесс иммиграции, что не удавалось осуществить из-за недостающих результатов. Так что сейчас одна из задач решена, сертификат IELTS с нужными баллами. Ну и также, естественно, продолжу дальше заниматься английским. 

Английский язык
Подать заявку на подбор вариантов обучения

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписывайтесь на нашу рассылку чтобы всегда оставаться в курсе последних новостей, событий и предложений
  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.