Структура обучения
Я обучалась 4 недели по программе общего английского ESL Budget. Учебный день состоял из 8 уроков – 3 персональных класса с преподавателями, 3 групповых класса и 2 класса самоподготовки. Ежедневно утром все ученики сдают тест из 10 вопросов, которые оценивают знания прошлого дня. Вопросы теста совпадают с заданиями на уроке “writing” предыдущего дня. Домашняя работа не задается, все задания выполняются в школе на уроках самоподготовки.
При поступлении в школу, сдается вступительный тест на определение уровня владения языком и в соответствии с уровнем составляется расписание. Как показала практика, расписание могут поставить на более высокие уровни занятий, чем есть у студента и это не всегда хорошо. Например, мне поставили на вступительном тесте уровень 3-4 по шкале школы, а в расписание включили групповые занятия уровня 5-8, на которых студенты свободно обсуждают мировую экономику, например, или глобальные социальные проблемы человечества. Для меня было огромным стрессом посещать данные классы. Поэтому несколько раз приходилось менять расписание занятий. Кроме того, расписание можно поменять только 1 раз в неделю, и если студент не определился с каким-то классом что ему не подходит, то придется «потерять» целую неделю чтобы составить новое удобное расписание. Кроме того, методики преподавания учителей школы очень различны. Некоторые учителя проводят уроки неинтересно, не вовлекают студентов в учебный процесс, не создают комфортную среду на уроке, не используют учебники совсем или наоборот, весь урок посвящают только чтению учебника. Эти причины также влияли на замену преподавателей.
Учебная нагрузка первое время давалась тяжело, в том числе из-за постоянных организационных вопросов, которые приходилось решать, привлекая менеджеров школы. Но если процесс обучения интересен и полностью поглощает студента, то нагрузка не ощущается слишком остро. На мой взгляд, 8 часов непрерывной учебы все-таки непродуктивны, потому что невозможно запоминать информацию. Первые 3 урока для меня проходили быстро, я была предельно сосредоточена на занятиях, затем концентрация внимания снижалась, новая информация усваивалась значительно хуже. Поэтому лично для меня при изучении языка эффективнее короткое ежедневное обучение в течении длительного времени, чем долгие ежедневные занятия до позднего вечера.
Преподаватели
Филиппинские преподаватели в разной степени владеют языком и в разной степени заинтересованы в обучении, это чувствуется на уроках. Также некоторые имеют свой «акцент» и более напряженно проводят уроки, нет легкости в общении со студентами.
Третья и четвертая неделя моего обучения были самыми продуктивными, потому что я, наконец, нашла преподавателей, с которыми получилось найти контакт и которые подходили мне именно по методике обучения. Мне повезло попасть в групповой класс к прекрасному преподавателю из Великобритании – Джону – который, на мой взгляд, является украшением школы, и я была счастлива посещать его уроки. Он был единственным моим преподавателем носителем, хотя в школе есть также преподаватели из США и Канады.
Плюсы и минусы обучения
Сам учебный процесс мне понравился. В целом, ожидания от школы совпали с реальностью. Уровень английского улучшился, особенно в разговорной части. Но, конечно, 4 недели недостаточно для полноценного изучения языка и качественного улучшения. Возможно, чтобы достичь желаемой цели мне необходимо больше времени, около 5-6 месяцев.
Не понравились некоторые организационные моменты. Например, за каждым студентом закрепляется так называемый AA Teacher, это куратор от школы который должен быть на связи и помогать в решении возникающих вопросов. Своего куратора я видела 4 раза за 4 недели когда нужно было подписать очередной опросник. Никакой помощи ни в изменении расписания, ни в общих вопросах получения какой-то информации не было. Более того, даже результаты итогового теста в распечатанном виде мой куратор мне не предоставил, написав смс что обо мне забыл.
Если говорить о минусах обучения, то главным для меня был тот факт, что школа состоит преимущественно из азиатских студентов. Азиатский английский отличается от европейского, и мне потребовалось какое-то время чтобы начать понимать своих одноклассников на групповых занятиях. Первую неделю приходилось переспрашивать преподавателя что именно сказал мой одноклассник, когда мы занимались на уроке в парах.
Инфраструктурой кампуса в полной мере воспользоваться не удалось, т.к. проживала я самостоятельно и ежедневно на занятия необходимо было приносить 6 учебников, достаточно объемных и тяжелых, поэтому привозить с собой в школу еще спортивную форму и обувь было крайне неудобно.
Про питание хочется сказать отдельно. Я посещала ланч в школьной столовой. Еда ориентирована исключительно на азиатских студентов. Очень однообразна и непривычна для европейцев. Я знаю, некоторые русские студенты обращались к менеджменту школы чтобы иметь доступ к питанию арабских студентов, потому что азиатская кухня для нас очень специфична и не всем подходит.
Проживание
Я проживала недалеко от школы и ежедневно заказывала мототакси через мобильное приложение. Дорога до школы составляла 5-7 минут. К минусам проживания вне школы могу отнести отсутствие возможности посещать школьные мероприятия (это не всегда было удобно по времени и не всегда возможно все предусмотреть утром что может понадобиться в течение дня). А плюсом, несомненно, является беспрепятственный выход из школы после окончания занятий и возможность проводить время с семьей, посещать новые места и не быть привязанным к школьной территории.
Так как я проживала на острове Мактан с семьей, то мне было важно не только мое обучение, но и возможность приятного времяпрепровождения моих близких. К сожалению, Мактан не оправдал наших ожиданий и не понравился нам как место для семейного отдыха. В большинстве своём грязные улицы, отсутствие тротуаров и как следствие отсутствие возможности пользоваться детской коляской (моему младшему сыну 2,5 года), отсутствие удобных городских пляжей, инфраструктуры для детей и общественного пространства. Мы не нашли здесь кружки или спортивные секции для детей и это повлияло на наши ощущения жизни на острове.