Начало подготовки, обучение онлайн
Начну с того, что английский я изучала в школе и к концу 11 класса была на уровне где-то между present simple и “London is the capital of Great Britain”. После чего уже прошло 10 лет и было успешно забыто даже это.
В середине января 2023 я начала учебу онлайн в Kiwi Education School. На тестировании меня оценили как уверенный А1 — начинающий А2. Был ужасный языковой барьер, даже страх говорить и полное непонимание английской речи.
В общем, в какой-то быстрый результат мне верилось с трудом, но было огромное желание и мотивация все таки выйти на хороший уровень владения языком.
Расписание в онлайн школе — 4 занятия в неделю по 1 часу + небольшая самостоятельная подготовка каждый день.
Профессиональность преподавателей в онлайн-школе просто на высшем уровне. (Мне удалось позаниматься со многими, так как иногда случались замены и со всеми было очень комфортно и результативно)
Но основных преподавателей было два: с первым (занимались около 1 месяца) — удалось научиться не бояться ошибок, заложить базовую грамматику и набрать базовый вокабуляр.
Затем мне очень повезло, что назначили учителя-специалиста по IELTS — Екатерину Ганжа. С первого занятия сложился нужный «коннект», очень понятная и удобная структура уроков. Екатерина очень четко объясняла теорию, было много домашки и обратной связи. Так же она делилась какими-то доп.ресурсами, которые очень помогали.
С февраля по июнь мы повышали уровень языка, а с примерно с июля (одновременно с началом учебы в филиппинской школе) сфокусировались на IELTS writing — написание эссе 2 раза в неделю.
В общем, Екатерина очень быстро смогла вложить в меня достаточно большой базис знаний и при этом занятия всегда проходили легко и с большим удовольствием. Рекомендация 1000%.
Обучение в CIA и подготовка к IELTS
В школу СIA я поступила в июле на курс ESL Budget (6 занятий в день) — результат вводного теста: 135 баллов по шкале Cambridge или А2, но уже уверенный. (Speaking и listening даже на В1)
Спустя две недели я перевелась на IELTS — на вступительном тесте (студенты пишут полноценный экзамен IELTS) общий балл был 4.0 (listening 4; reading 3; writing 3,5; speaking 5)
Программа
Первое время в школе мой мозг просто взрывался. Было сложно и невероятно интересно: привыкнуть к многочасовой языковой практике, войти в режим учебы и научиться понимать разные акценты своих одногруппников. Но сами учебники и уровень занятий на курсе ESL оказались для меня легкими и после двух недель я перевелась на IELTS курс.
Вот тут и начался настоящий челлендж.
Курс IELTS оказался в несколько раз сложнее. В программе: 4 индивидуальных занятия на каждый модуль экзамена, 2 групповых (я взяла грамматику и класс с native-speaker Домиником, это моя рекомендация, самый крутой и интересный преподаватель в моей жизни), а также 2 групповых занятия по разбору написанного на неделе пробного экзамена. Самой удачной и эффективной особенностью считаю еженедельные mock-тесты — полноценный пробный экзамен, это очень добавило уверенности на официальном IELTS.
Нагрузка
Многие молодые студенты в школе учатся на лайте, видимо имея в арсенале запас времени.
Мне было очень сложно: к концу учебного дня все буквально плыло перед глазами и я валилась с ног. Каждый урок очень старалась вникать в работу, делать вдвое больше заданий на самоподготовке + я продолжала 2 раза в неделю после школьных уроков заниматься онлайн в Kiwi Eduation School по writing task.
Однако, несмотря на усталость, учеба приносила кучу удовольствия, потому что сама атмосфера в школе была очень приятной и учителя-филиппинцы невероятно позитивные.
Промежуточные результаты
На сколько мне удалось заметить, тесты в школе специально делали очень сложными, а оценивали, например writing как будто немного пониже, что, несомненно, является преимуществом, так как студенты не расслабляются и сохраняют мотивацию повышать балл.
Мои промежуточные результаты по всем модулям за каждую из 6-ти недель на IELTS курсе + вступительный тест:
Listening: 4.0; 5.5; 4.5; 6.5; 5.5; 6.5; 5.5
Reading: 3.0; 5.5; 5.0; 5.0; 5.0; 5.5; 4.0
Writing: 3.5; 4.5; 4.5; 5.5; 4.5; 6.0; 5.5
Speaking: 5.0; 5.0; 7.0; 6.5; 5.5; 6.0; 6.0
Overall: 4.0; 5.0; 5.5; 6.0; 5.0; 6.0; 5.5
В принципе, результаты отражали реальную динамику прогресса: иногда какие-то типы заданий давались хуже, иногда были глупые ошибки в написании слов и это снижало баллы, но в целом, я ощущала как во всех навыках идет заметный прогресс.
Кроме, пожалуй, reading: мне изначально давался сложнее всего и не хватало скорости работы с текстами.
Последнюю неделю я уже была немного уставшая, от этого и результат чуть просел.
Результаты официальных экзаменов
Моя цель была — общий балл 6.5 и не ниже 6.0 по каждому модулю.
Первая попытка официального тестирования была в сентябре, прямо сразу после окончания учебы в школе.
Результат: speaking — 6.5; listening — 5.5; reading 5.5; writing 6.0; overall — 6.0.
Я примерно понимала свои ошибки и слабые стороны и решила продолжить готовиться самостоятельно + оставила 2 занятия в неделю в Kiwi Eduation School с Екатериной.
У меня было чуть больше месяца чтобы поднять баллы. Каждый день я занималась по несколько часов (около 5, но бывало и больше), большую часть посвящая IELTS reading. Прорабатывала разные стратегии, иногда читала медленно и работала с грамматикой и словарем. Иногда под таймер чтобы выработать скорость.
Практически каждый день писала по два эссе — task 1 и 2. Мы проверяли их вместе с Екатериной и далее я переписывала их с уже более сложным вариантом грамматики и вокабуляром. Читала примеры эссе в интернете и продолжала пользоваться учебниками от филиппинской школы.
Также по рекомендации Екатерины я начала записывать на диктофон свои ответы по speaking и мы разбирали ошибки. Делала listening задания минимум 1 раз каждый день. В общем, постаралась в домашних условиях воссоздать формат учебы в школе, но это все равно не заменит школьной практики.
Вторая официальный экзамен был примерно через полтора месяца после первого и показался мне немного сложнее, особенно writing часть.
Результат:
Speaking — 6.0; listening — 6.0; reading — 7.0; writing — 6.5; overall — 6.5
Логично, что мой speaking немного упал, так как я не фокусировалась на нем после обучения в школе и не было такой ежедневной практики, но writing и reading заметно поднялись.
Считаю, что достаточно неплохо: с уровня А1-А2 до 6.5 IELTS за 10 месяцев.
Общие впечатления от обучения в школе
У меня лично позитивные впечатления заметно перевешивают какие-то незначительные минусы.
Преподаватели есть разного уровня и подхода, но их можно менять, если что-то не устраивает. Я своим задавала много вопросов в течении учебы, иногда им даже приходилось готовиться к уроком со мной))) Так что если они что-то не знали или не были уверенны, на следующий же день уже предоставляли всю информацию с лихвой.
Мой любимый урок — с Домиником (преподаватель из США)
Это микс по спикингу и стендапу, очень интересно и смешно + узнала много современного сленга и натурального английского. Если честно, этого преподавателя я даже немного стеснялась в начале и осознанно пошла на его класс, чтобы справиться со страхом говорить с ним. А разговорит он кого угодно, как оказалось))
В школе проходят разнообразные мероприятия раз в месяц — от конкурсов красоты до фуд фестивалей. Это всегда очень весело и интересно и тоже способствует практике английского. Многие студенты на выходные выезжают на красивые локации типо лазурных пляжей, где можно поплавать с черепахами и акулами или попрыгать в воду с разных каньонов и водопадов.
По вечерам и в выходные все любят собираться в кафе и барах — это так же крутая возможность практиковать язык вне учебного процесса в расслабленной обстановке.
Продуктивными были все занятия, кроме, как мне показалось, индивидуального reading. Считаю, чтобы улучшить чтение нужно просто много читать самостоятельно и иметь большой вокабуляр продвинутых слов, учитель тут вряд ли сильно поможет.
Мне очень понравился мой speaking учитель: мы каждый раз практиковали структуру ответа экзамена, было достаточно строго и жестко по обратной связи, но это дало мне хорошую уверенность, что я могу ответить на английском почти на любую тему даже в состоянии стресса))
Групповой Grammar class был очень полезным для меня, где как раз разбирали нужные для меня темы и учитель очень здорово с точки зрения педагогики и организации процесса подавал информацию.
Ну и пробный тест каждую неделю — это супер тренировка экзамена. Считаю, что только благодаря таким тестам я наработала выносливость три часа подряд работать с хорошей концентрацией внимания.
Еще хочу развеять миф про филиппинский акцент. Во-первых, он совсем не мешает пониманию, во-вторых, учителя говорят достаточно грамотно и хорошо, не стоит их сравнивать с филиппинцами, работающими, к примеру, в супермаркете.
Сравнение курса ESL и курса IELTS
ESL — больше про начать говорить и понимать, не бояться делать ошибки. Остальные навыки, как мне показалось, не так сильно прибавляются.
IELTS — полное погружение в структуру экзамена. Все учебники, грамматика, вокабуляр адаптированы под экзамен.
Положительные и отрицательные моменты
- Если вы живете не в кампусе, то минус в том, что негде отдохнуть между занятиями. Я для этих целей использовала библиотеку, но все-таки иногда очень хотелось прилечь и расслабиться на пол часика.
- Филиппинский менталитет — я еще нигде не видела таких позитивных и постоянно поющих людей.
- Студенты из разных стран — ты не только практикуешь язык, слушая разные акценты, а еще заводишь дружеские связи с иностранцами.
- Сама территория школы очень приятная. Везде красивый и почти новый ремонт, работают кондиционеры, стараются поддерживать порядок.
Рекомендации
- Если вы считаете, что у вас уже уверенный А2, я рекомендую идти сразу на IELTS. Будет сложно, но зато вы будете повышать уровень языка в контексте экзамена сразу, не теряя времени.
- Если вы живете вне кампуса — старайтесь выбираться на внеурочные мероприятия с остальными студентами. Ну и вообще больше практиковать язык во всех ситуациях.
- Если и есть места, где инициатива НЕ наказуема — это Филиппинские школы. Старайтесь не молчать, говорить преподавателям что вам нужно, в чем пробелы, задавайте больше вопросов.
- Занимайтесь на самоподготовке своими слабыми сторонами. Большая ошибка считать, что по приезду в школу язык выучится сам, и вы чудом заговорите, просто потому что 10 занятий в день. В общем, «Stay hungry, stay foolish» и приготовьтесь усиленно работать.