Отзыв Антона, 45 лет. Школа SMEAG. Курс ESL, 4 недели. Проживал с семьей вне кампуса. Оценочный уровень на вступительном тесте – A2 (pre-intermediate)
Структура обучения
У меня был ознакомительный курс ESL. Персональных занятий 1х1 было 2 класса. Writing/Reading и Speaking/Listening. (прим. общее кол-во занятий 1-на-1 – 4, по 2 каждого вида).
Ходил на movies (прим. один из предлагаемых факультативов). Остальное считаю на данном уровне перегрузкой, ненужной в моем случае точно. Так как и так поступает 20+ новых слов ежедневно и ходить на утреннюю спарту, где их еще дадут 20 – не увидел для себя в этом смысл (прим. спарта – утреннее занятие в 6.40 посвящённое вокабуляру).
Контроль был — фактически ежедневное прохождение мини тестов и раз в неделю общий тест, плюс также было ДЗ есть, его проверяли.
К графику я адаптировался быстро, но считаю, что для меня он не удобен: учиться с 6-40 до 20-35, мягко говоря, странно. Для меня более подходит как в Новой Зеландии: либо до 14, либо после, и без перерывов по часу.
О преподавателях
Преподаватели в большинствен студенты, либо закончившие школу/университет молодые ребята. Может, несколько опытных (прим. среди преподавателей достаточно учителей с многолетним опытом, в том числе работающих уже много лет в школе SMEAG, у школы до пандемии было 3 кампуса в городе Себу, после пандемии работает 1 кампус, где собрано со всех кампусов большинство квалифицированного педагогического состава школ . Во всех языковых школах, как правило, большинство опытных преподавателей работают преимущественно на программах подготовки к экзаменам IELTS, TOEFL, TOEIC, а также на программах общего английского со студентами с более высоким начальным уровнем, и кому нужно перейти на свободный уровень, где требуется объяснение более сложной грамматики и вокабуляра, в то время как на программах общего английского и при работе с новичками и студентами, у которых опыта изучения языка поменьше, дают возможность преподавать и молодым учителям).
Мне этот подход не совсем понятен, так как контроля произношения фактически нет. Можно говорить что угодно, и как будто тебя понимают. Но по факту это конечно не так. (прим. длительность одного занятия 45 минут; в школе предлагается отдельный факультатив по работе над произношением).
Если нужно британское произношение, то здесь его нет. Для меня это хороший опыт, но точно не плюс. (прим. В целом на Филиппинах английский язык и по произношению, и по грамматике, и по лексике тяготеет к американскому)
Уроки 1 на 1, и с опытным преподавателем Paul считаю вполне продуктивными и весьма полезными. Таким образом, если бы расписание могло бы быть сформировано индивидуально – было бы очень хорошо.
Что понравилось и не понравилось
- Неудобный учебный процесс. Разрывы в расписании. (прим. перерывы по часу на обед и ужин для студентов и преподавателей) То есть для меня предпочтительней обучение с 8:00 до 14:00, например. Здесь ты занят до вечера.
- По моему мнению, это школа по местоположению и организации учебного процесса для одиночек, которые будут жить в кампусе. В данном формате обучения, считаю нужно проживать именно в кампусе. Вне кампуса — точно нет. (прим. Антон приезжал на обучение с семьей и детьми, проживал семьёй отдельно, арендовав квартиру рядом со школой)
- Преподаватели говорят очень понятно и медленно, следовательно нужна тренировка постоянная для сдачи тестов дополнительная, так как на тесте совершенно другое произношение и скорость. Таким образом прослеживается явное несоответствие подачи материала на данном уровне и наполнения еженедельного экзамена.
-
Если семья учится вся, то цены неоправданно высоки. Но если учиться одному, а семье – нет, то жить в Себу нет смысла. Потому как куда-либо сходить в плане моря не получится. (прим. из опыта студентов предыдущих лет, некоторые семьи делали так, что один из супругов с детьми проживает в другом более подходящем и комфортном для данной семьи месте, а другой обучается и живёт в кампусе с понедельника по пятницу, приезжает на выходных)
Ваши результаты
Не ожидал ничего сверхординарного. Улучшение есть по всем 4 направлениям, но это вполне субъективный фактор.
Потому как это улучшение прослеживалось на первых 3 еженедельных тестах, а на последнем (который был сложнее, либо таковым показался) – результаты отвратительные. На тесте говорили быстро, с абсолютно непонятным произношением.
Моя цель была – понять свой реальный уровень и свои пробелы. По итогу – да, увидел пробелы, но для их восполнения мне достаточно занятий вне школы, так как параллельно занимаюсь у носителя, понимаю, что этот формат очень хорош для раскрепощения и максимального спикинга. Снимается языковой барьер — это факт.
Советы будущим студентам
Жить только в кампусе, погружаться полностью в процесс. Требовать или просить, чтоб правили произношение, может не сразу, но через пару недель точно. (прим. в расписании ежедневно предлагается факультатив, посвящённый произношению).
Если длительный курс считаю нужно ехать только в Новую Зеландию. Если в итоге цель именно Новая Зеландия.