Inland Revenue
В Новой Зеландии существует служба, которая занимается сбором налогов, а также распределением полученных средств по программам социальной поддержки — Inland Revenue.
Надо сказать, что Inland Revenue работает совсем иначе, чем привычные нам налоговые службы. В первую очередь сама система налогообложения максимально прозрачна и доступна для понимания.
На официальном сайте доступны все подробные инструкции, возможность подачи заявлений online, телефонная консультация с поддержкой переводчика, а также личная консультация в офисе по всем интересующим вас вопросам, касающимся налогообложения, уплаты налогов и социальных программ поддержки населения. Все сделано для того, чтобы максимально повысить эффективность взаимодействия между населением и службой, а также для того, чтобы уплата налогов не составляла большого труда, а тем более не была источником стресса. Но последнее больше касается тех кто имеет свой бизнес или оказывает профессиональные услуги (selfe-employment), а следовательно должен перечислять налоги самостоятельно.
Когда и зачем нужно регистрироваться в системе Inland Revenue
Регистрация необходима всем, кто планирует работать и получать доход на территории Новой Зеландии. При регистрации вам будет присвоен IRD номер, являющийся аналогом российского ИНН. Он выдается всем физическим и юридическим лицам для уплаты налогов и участия в программах социальной поддержки. IRD номер — ваш индивидуальный номер налогоплательщика и его наличие всегда спрашивают при трудоустройстве.
Как получить номер IRD
Проще всего подать заявление на получение номера IRD после вашего прибытия в страну, предварительно открыв счет в любом банке Новой Зеландии. Наличие действующего банковского счета, а также наличие визы является основным требованием при выдаче IRD.
Заявление и необходимые документы для получения IRD
- Подать онлайн заявление на сайте www.ird.govt.nz
- Заграничный паспорт;
- Действующая виза в Новую Зеландию;
- Банковская выписка новозеландского счета, с указанием номера счета и вашего имени. Выписка должна быть с подписью и печатью банка ИЛИ иметь движения по счету (как минимум одно пополнение и одно снятие денежных средств).
Вместо этого еще можно предъявить письмо из банка, где будет присутствовать ваше имя, как владельца счета, номер счета и подтверждение банка, что счет активный.
Сроки рассмотрения заявления
В случае одобрения ваш номер IRD будет готов в течение:
- 2 рабочих дней. Его отправят вам по электронной почте или текстовым / SMS сообщением
- 12 рабочих дней по почте.
Другие варианты получения IRD
Вы можете отправить весь комплект документов на электронную почту [email protected]. Заявление на получение IRD заполняется в формате Pdf.
- Заявление IR742
- Пример заполнения ir742
Срок выдачи: до двух дней.
Посетив почтовое отделение
В отделении вы сможете получить и заполнить бланк заявления ir742 и приложив остальные документы (КОПИИ) отправить их почтой на адрес: Inland Revenue, PO Box 39050, Wellington Mail Centre 5045, New Zealand.
Срок выдачи: до двух недель.