Содержание:
Занятия
Девиз большинства центров — свобода выбора и возможность учится играя. Приходя в сад дети в большей или меньшей степени предоставлены сами себе. К выбору ребёнка действительно достаточно много вариантов занятий: рисование, книги, строительные блоки, конструкторы, игрушки, возможность заниматься творчеством и делать поделки, самостоятельно, но под ненавязчивым руководством или просто присмотром персонала. С самого раннего возраста детей учат пользоваться ножницами, клеевым пистолетом и прочими инструментами.
Каждый сад имеет довольно просторную огороженную и обустроенную уличную территорию. За исключением сильного дождя, двери на улицу всегда открыты и дети шумной оравой возятся то внутри, то снаружи. Кстати, на улице, так же как и внутри, всегда есть чем заняться: помимо постоянных песочниц и детских сооружений воспитатели выносят ёмкости для мыльных пузырей, устраивают заезды на самокатах, показывают простые опыты с водой, садят с детьми цветы и потом вместе ухаживают за ними и так далее. Каждый день в саду детей ждёт несколько новых развлечений, а несколько раз в год может меняться обстановка центра, из-за незначительного переделывания воспитателями пространства на новый лад.
Воспитатели учат детей наблюдать за природой и бережно к ней относится, в садах нередко есть питомцы, например, кролики. Вместе с учителями дети с удовольствием разглядывают всяческую живность, попадающую на территорию сада, будь то дождевые червяки, гусеницы или бабочки. Детей с самого раннего возраста учат сортировать мусор, и помимо привычного бака для пластика в центре может быть организован сбор крошек оставшихся от обеда — для птиц и остатков еды — для дождевых червей.
Время от времени к детям приходят гости: пожарные, полицейские, фокусники либо иногда дети выходят на прогулку за пределы сада.
Несколько раз в год для детей может устраиваться дискотека или семейный пикник или тематическая костюмированная вечеринка, где дети от души веселятся, а родители имеют возможность познакомиться и пообщаться друг с другом. Кстати, сами родители нередко участвуют в подготовке подобных мероприятий, например, продают вкусности и сувениры, выручка от которых идёт на цели детского сада.
Еда
Если центром не предусмотрено питание, то дети приносят еду с собой в специальных контейнерах — ланч-боксах.
Примерно в 10 часов время для второго завтрака, дети перекусывают что-то, принесённое из дома либо, если в саду предусмотрено питание, то им предложат свежие фрукты, овощи, печенье + сок или воду, которая в свободном доступе имеется в каждом центре. Перед обедом, который обычно начинается в 12.30, воспитатель читает для всех детей какую-нибудь интересную книгу с большими и красочными картинками, после чего, немного утихомиренные дети отправляются подкрепиться. На обед в некоторых садах могут предложить горячее питание, но чаще всего это будут сэндвичи, овощи и фрукты либо еда, принесённая с собой из дома. Примерно в 4 часа детей ждёт ещё один перерыв на еду. Сладости администрация убедительно просит в сад не приносить, а для питья давать детям воду.
Отдых
В новозеландских садах нет традиции обязательного дневного сна. Спать стараются уложить совсем маленьких деток, а те, кто постарше, как правило — это дети в возрасте около трёх лет — наслаждаются возможностью самостоятельного выбора между отдыхом и игрой. Так или иначе, в большинстве детских центров в послеобеденное время создаются спокойные условия для детского отдыха. Воспитатели читают книги, и даже старшие дети, пришедшие просто послушать новую историю, нередко засыпают.
Болезни и детские сады
В новозеландском саду дети имеют практически полную свободу действий и постоянный доступ к улице. А так как практически никто не следит как одет или обут ребёнок, сопливые дети здесь не редкость, особенно в межсезонье. При этом, ничего особенного по этому поводу не предпринимают, и, тем более, не отстраняют детей от посещения детского учреждения. И также «равнодушно» относятся к кашляющим детям. Политика садов такова, что, если ребёнок весел и активен — значт ничего серьезного, и нет повода отстранять его от посещения сада. Вероятность, что здоровые дети заразятся от немного приболевшего ребенка в условиях постоянного нахождения на свежем воздухе и в проветриваемых помещениях — незначительна. Такой подход считается естественным путем развития иммунитета у детей.