Актуальные способы переезда Подробнее
Путешествие по Северному острову на арендованных автомобилях

Валерий с сыном обучался на курсах английского в Новой Зеландии. Об этом он подробно писал в своей прошлой статье. Помимо обучения ребята успели попутешествовать на автомобилях по стране, о чем расскажут в этой статье. О плане путешествия, расходах, природных и культурных достопримечательностях Новой Зеландии, а также дадут советы тем, кто решит совершить подобную поездку.

Содержание

Пролог

Новая Зеландия – это страна тысячи пляжей, где один прекраснее другого. Если ехать на машине вдоль побережья, то буквально через каждые несколько километров открываются сногсшибательные виды на океан. И если останавливаться возле каждого залива и пляжа, то, наверное, не хватит жизни, чтобы объехать оба острова –Северный и Южный.

Окленд

Поездка на мыс Реинга

(Cape Reinga)

Каждому, кто побывает на Северном острове, обязательно нужно будет составить список (Must see) достопримечательностей, которые он должен посетить. И одним из самых важных, по моему мнению, является мыс Реинга (Cape Reinga). Это самая крайняя северная и ближайшая к экватору точка Северного острова и всей Новой Зеландии. На мысе расположен маяк и смотровая площадка, с которой вы можете увидеть как соединяются воды Тасманова моря и Тихого океана.

Мыс Реинга (Cape Reinga)

Аренда автомобиля

Это было наше с сыном первое путешествие по НЗ и первый опыт аренды автомобиля. Изучив предложения в интернете, мы остановились на компании Omega Rental Cars, что находится в центре на Beach Rd. Для первого раза нам нужен был небольшой надежный экономичный бюджетный автомобиль по минимальной цене, и мы его нашли.

Наш арендованный автомобиль Nissan Tiida

Это был десятилетний седан Nissan Tiida с полуторалитровым бензиновым двигателем, автоматической трансмиссией и пробегом 200 тыс км., но выглядел он довольно неплохо.

За двое суток аренды с полной страховкой мы заплатили около NZ$ 100.

При этом у нас была приветственная скидка в размере 10%. Мы изучили карту маршрута, просмотрели видео блогеров, которые ездили на мыс, и наметили план поездки. Расстояние от Окленда до мыса Реинга около 450 км, и время в пути на автомобиле занимает 5-6 часов. Решили проехать по восточному побережью острова, в первый день доехать до города Расселл (Russell) и там остановиться на ночлег. Во второй день доехать до мыса Реинга и ночью вернуться обратно в Окленд.

Расстояние от Окленда до Cape Reinga

Начало поездки

Был праздничный выходной День труда (Labour Day) и чтобы избежать пробок на выезде из города, мы выехали рано утром. Движение в НЗ левостороннее. До этого мне приходилось ездить по левой стороне в азиатских странах, но все равно было немного волнительно. Ехали по State Highway 1 по маршруту, проложенному в телефоне в картах Google. Дорога была отличная, с хорошей разметкой, указателями и знаками, ехать было одно удовольствие.

На трассе есть платный участок-тоннель, за проезд по которому нужно платить заранее на сайте транспортного агентства НЗ. Сумма небольшая, в районе NZ$ 10-15. Но есть объездная дорога через небольшой городок Орева (Orewa), на которую можно свернуть, не доезжая тоннеля, и крюк получается совсем небольшой. Городок очень приятный и на выезде мы обнаружили красивый пляж со стоянкой для автомобилей и туалетом.

Город Вангареи (Whangarei)

Дальше дорога пошла двухполосная. Трафик стал плотнее, ехали колоннами бампер в бампер со скоростью 100-110 км/ч. Обгоны были возможны только на подъемах по специальной полосе. Следующим нашим пунктом был город Вангареи (Whangarei). Город известен своим разводным мостом необычной конструкции, и мы по нему проехали.

На мысе в Whangarei Heads есть бесплатная благоустроенная стоянка Reotahi — Overnight Campervan Parking со столиками и туалетом, где можно заночевать. Там же можно прогуляться по тропе и выйти к заливу, где открываются красивые виды. Напротив расположен морской порт.

Далее мы ехали вдоль побережья и часто останавливались на различных пляжах и заливах. Особенно запомнились своей непередаваемой красотой Helena Bay, Taupiri Bay и Elliot Bay. В последнем мы решили впервые искупаться в Тихом океане. Был октябрь, вода была холодная.

Проживание

Приехав вечером в Рассел, мы прогулялись по набережной, посетили местный музей, и зашли в старую церковь, на территории которой много каменных надгробий захоронений прошлых веков.

Ночевать остановились в Russell TOP 10 Holiday Park. Это благоустроенный приличный автокемпинг со стояночными местами, домиками, кухней, столовой, душевыми и прачечной. Мы заплатили за одну ночь NZ$ 80 за двоих. Ночевали в машине. Нам там очень понравилось.

Город Рассел (Russell)

Утром следующего дня мы продолжили путь. Можно было перебраться на другую сторону залива в г. Пейхиа (Paihia) на пароме, но мы решили поехать по объездной, о чем сильно пожалели. Был гравийный участок длиной в 30 км, наглотались пыли, и переживали за ветровое стекло и колеса. В Paihia так же есть TOP 10 Holiday Park, и ночевать можно было бы и там, не делая крюк в Russell. Далее по дороге заезжали на водопад Haruru Falls. Особо не впечатлило, но галочку поставили.

Haruru Falls

После полудня мы были у цели нашей поездки — на Cape Reinga. Большая стоянка и подъезды к не были заставлены автобусами и автомобилями, и народу было очень много. По длинной дорожке спустились к маяку. Сказать просто, что мы были поражены, значит ничего не сказать. Уже на подходе открывался такой вид, что становилось не по себе.

Cape Reinga

Слева и справа были бескрайние воды Тасманова моря и Тихого океана, которые соединялись напротив маяка и было видно четкую их границу. Мы стояли и смотрели туда, где за тысячи километров был наш родной дом и осознавая всю мощь и величие океана, чувствовали себя мельчайшими песчинками по сравнению с ним.

На мысе можно ходить целый день, спуститься по склонам к морю и океану, по тропам сходить на ближайшие пляжи. Поэтому, лучше приезжать туда пораньше. Заодно избежите скопления приезжающих на автобусах туристов, и будет меньше мешающих сделать вам хорошие фото.

На обратном пути на 18-м километре мы решили свернуть налево и заехать в Залив Духов (Spirits Bay). Проехали участок в 26 км, часть которого гравийный, но оно того стоило. Перед нами открылся умопомрачительный вид длинного пляжа, на километров 10. Здесь есть так же есть автокемпинг, где можно заночевать в палатке или в машине. Если бы я поехал снова, то обязательно бы здесь остановился.

Второй день путешествия близился к концу, солнце шло на закат и нам пора было возвращаться обратно в Окленд. При выезде на State Highway 1 я проскочил заправку, о чем позже пожалел. Стрелка указателя топлива уже давно ушла влево, а заправки все не было. Я уже представлял, как придется просить буксировать авто до ближайшей АЗС, но все обошлось. Если будете в тех краях, старайтесь держать полный бак.

Обратно ехали по другой, короткой дороге, местами проходящей через перевалы. Иногда приходилось по часу и более интенсивно крутить руль по серпантинам и ввинчивать автомобиль в бесконечные узкие и крутые повороты. Везде была отличная разметка, указатели и знаки. Обочины и разделительная полоса обозначены световозвращателями, и ехать в темноте было комфортно.

За два дня мы проехали 1100 км. На бензин при расходе около 8л/100 км и цене NZ$ 2 за литр мы потратили порядка NZ$ 160. Вся поездка обошлась в NZ$ 400, без учета питания.

Поездка на пляжи Карекаре, Пиха и Муриваи

(Karekare, Piha, Muriwai)

В следующий раз мы решили исследовать побережье острова на западе от Окленда и посетить одни из самых популярных пляжей Карекаре (Karekare), Пиха (Piha) и Муриваи (Muriwai). На этот раз мы решили арендовать автомобиль в компании Ezi Car Rental, так же находящуюся в CBD на Beach Rd.

Автомобили в этой кампании почти все были новые и цены были ниже. Кроме того, мы нашли в интернете промокод и получали при заказе на сайте скидку 20%. Был ноябрь месяц, и свободных автомобилей было много и цены были низкие. С наступлением лета, с декабря месяца, когда идет основной наплыв туристов, нужный автомобиль забронировать сложнее, да и цены поднимаются раза в два.

Наш арендованные автомобиль Toyota Corolla Hatch

Мы арендовали новенькую Toyota Corolla Hatch на сутки за NZ$ 48 со страховкой Zero Liability, полностью заправленную (возвращали так же с полным баком), и рано утром выехали из города. Расстояние до Karekare примерно 40 км. По дороге сделали остановку и по тропе за 40 минут дошли до водохранилища Upper Nihotupu. Постояли на дамбе, сделали фото.

Пляж Karekare известен своим черным вулканическим песком. Под палящим солнцем он сильно нагревается и босиком по нему идти невозможно. Пляж по-своему очень красив и там всегда многолюдно. Стоянка возле пляжа благоустроенная, есть столики и туалет.

Недалеко от стоянки, если пройти через мост и несколько минут по тропе, то вы найдете красивый водопад Karekare Waterfall.

Пляж Karekare

От Karekare до пляжа в городке Piha около 8 километров. При подъезде есть смотровая площадка, откуда виден весь пляж, разделенный на две части скалой Lion Rock. На скале так же имеется смотровая площадка, на которую можно подняться по крутой лестнице. Пляж очень популярен среди серферов, но и просто отдыхающих здесь всегда много. Песок тоже черный. На выезде из городка можно остановиться и пройти на водопад Kitekite Falls.

Пляж Piha

Далее мы поехали на пляж Muriwai, расстояние до которого было около 55 км. Пляж так же с песком черного цвета и сильными волнами популярен у серферов и кайтеров, и еще известен своей колонией австралийских олуш, которые гнездятся на скалах.

Волны, разбивающиеся о прибрежные скалы, создают огромные фонтаны брызг, и не все туристы добираются наверх сухими. Будьте осторожны и берегите телефоны и фотоаппараты.

Поездка в Гамильтон и Таурангу

(Hamilton, Tauranga)

В этот раз мы направились на восточное побережье острова в город Тауранга (Tauranga), проездом через Гамильтон (Hamilton). Тауранга считается курортным городом Новой Зеландии. В Ezi Car Rental взяли на сутки новую Toyota Yaris за NZ$ 42 с полной страховкой. От Окленда до Гамильтона около 130 км проехали примерно за два часа и остановились посмотреть знаменитые сады. Здесь расположен целый комплекс тематических садов, выполненных в китайском, японском, индийском, итальянском, английском и американском стилях, и побывать в них было очень интересно.

Знаменитые сады города Гамильтон

От Гамильтона до Тауранги примерно 110 км. Проехали мимо Хоббитона. Останавливаться не стали, решив заехать в следующий раз. Конечной точкой нашей поездки был район Тауранги Mount Mounganui, на оконечности мыса которого находится одноименная гора с шикарной видовой площадкой. Отсюда же начинается многокилометровый красивый пляж.

Вернулись в Окленд поздно вечером, проехав за день 500 км, и при расходе бензина 6,5 л/100 км потратили примерно NZ$ 65.

Город Тауранга

Поездка в Роторуа, на озеро Таупо, и гору Руапеху

(Rotorua, Lake Taupo, Mt. Ruapehu)

Очередной вояж был посвящен следующим достопримечательностям Северного острова – городу Роторуа (Rotorua), озеру Таупо (Taupo) и горе Руапеху (Ruapehu). Снова на сайте Ezi Car Rental бронируем на сутки Toyota Corolla Hatch за NZ$ 48 со страховкой Zero Liability. Рано утром приходим в офис за машиной. Менеджер нам говорит, что наше забронированное авто вернули поздно и она не помыта. Но, мы можем взять любой автомобиль взамен без доплаты, чему мы были несказанно рады. Выбор наш пал на нового белоснежного красавца Toyota Highlander в комплектации Limited с навигацией и активным круиз-контролем, что очень помогло в поездке. Проложив маршрут в навигаторе, мы выехали в Роторуа. Активный круиз-контроль в потоке держал заданную скорость в районе 100 км/ч, снижая ее или повышая, сохраняя дистанцию до впереди едущего автомобиля.

Термальные источники и гейзеры Роторуа

Город Роторуа расположен в зоне геотермальной активности, и известен своими озерами и гейзерами. Здесь сконцентрировано множество достопримечательностей, и за один день посетить их все невозможно. Мы выбрали одно из главных мест — Whakarewarewa — The Living Maori Village. Это деревня, расположенная на термальных источниках, в которой живут Маори, и являющаяся туристическим центром Роторуа.

Whakarewarewa — The Living Maori Village

Мы взяли билеты по NZ$ 40 в которые были включены вход на территорию деревни и получасовой концерт Маори, который проходит два-три раза в день с обязательным традиционным танцем Хакка. Все было довольно интересно.

Далее мы направились на озеро Таупо, находящееся в самом центре Северного острова. Оно является самым большим озером Новой Зеландии и образовалось в кратере огромного вулкана. Озеро очень красивое и чем-то напомнило озеро Байкал. Припарковавшись на красивой набережной, мы прогулялись по прилегающему району, получив очередную порцию приятных ощущений. Можно было прокатиться по озеру на яхте и катере, или пролететь над ним и вулканами прилегающего парка Тонгариро (Tongariro National Park) на гидросамолете, но время было ограничено, и мы продолжили путь к вулкану Руапеху.

Почему мы поехали на Руапеху? Потому, что там расположен один из ближайших к Окленду горнолыжных курортов Whakapapa. Так как я обожаю горные лыжи, мне не терпелось съездить туда на разведку. При подъезде к вулкану погода резко ухудшилась, небо затянулось черными тучами и пошел сильный дождь. Но отступать не хотелось. Поднимались по крутой извилистой дороге в условиях почти нулевой видимости. Дождь лил как их ведра. Когда поднялись в гору на площадку перед горнолыжной базой, то оказались в облаках. Вокруг почти ничего не было видно. Подъемники уходили вверх в никуда. Было даже немного не по себе. Гора не хотела нас принимать.

Постояв полчаса на площадке, в надежде, что дождь закончится, мы в расстройстве поехали вниз. Буквально через полчаса, когда мы уже выезжали на хайвей, дождь резко закончился и выглянуло солнце.

Обратно в Окленд мы вернулись поздно ночью, проехав за день 1000 км, и потратив на бензин при расходе 10л/100 км около NZ$ 210

Эпилог

Если вам посчастливится побывать в Новой Зеландии, обязательно постарайтесь посетить максимально возможное количество ее достопримечательностей как на Северном, так и на Южном острове. Это будет бесценный опыт и незабываемые моменты на всю вашу оставшуюся жизнь.

У известного американского писателя Марка Твена есть на эту тему замечательная цитата: «Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали».

Напоминаем, что в нашем агрегаторе Kiwi Tours мы собираем самые лучшие экскурсии и маршруты по Новой Зеландии от разных гидов. Как обычно мы не берем комиссию с путешественников и предоставляем цены напрямую от гидов. Выбирайте свое незабываемое путешествие на сайте Kiwi Tours.

Обсудить в чате

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписывайтесь на нашу рассылку чтобы всегда оставаться в курсе последних новостей, событий и предложений
  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

Свежие статьи

Моя первая работа в Новой Зеландии: помощник бухгалтера
17 апреля 2024

Алексей Нам искал волонтерство по теме учебной программы, а нашел работу

Моя первая работа в Новой Зеландии: тестировщик ПО
12 апреля 2024

Виталий Ласуков нашел работу тестировщиком в Веллингтоне всего за один месяц

Туристический бизнес в Новой Зеландии
11 апреля 2024

Интервью с профессиональным гидом и предпринимателем из сферы туризма