Наш куратор филиппинского направления, Виктор, уже довольно длительное время проживающий там, в течении нескольких дней был в роли студента школы Cebu International Academy. Далее его подробный рассказ о том, как устроено обучение в школе:
- вступительное тестирование;
- оценка уровня;
- учебное расписание;
- индивидуальные и групповые занятия на программах общего английского, подготовки к IELTS и английкого для бизнеса;
- впечатления и комментарии после каждого занятия;
- рекомендации для будущих студентов.
Вы сможете посмотреть на процесс изнутри. Я уверен, что эта статья будет полезна для всех, кто планирует обучение или подготовку к экзаменам на Филиппинах!
Содержание:
- Вступительный тест
- Результаты теста и расписание
- Занятия на общем английском
- Занятия на IELTS
- Занятия на английском для бизнеса
- Итоги и рекомендации
Вступительный тест
Школа CIA является аккредитованным IDP центром сдачи IELTS, и прямо на территории школы есть оборудованная в соответствии со всеми стандартами аудитория для экзаменов. Именно здесь проходит не только официальный экзамен IELTS, но и вступительное тестирование для новых студентов в первый понедельник.
Студенты курса IELTS в первый день пишут полноценный тест IELTS, все части, с соответсвующим временным регламентом, и это занимает около 3,5 часов.
Студенты общего английского и английского для бизнеса пишут тест Cambridge (всё обучение в школе также строится на кембриджских программах). Так что это не просто 5-минутный вопрос-ответ, а полноценный тест. Тест достаточно хорошо составлен и продуман. Так что ваш уровень будет оценён максимально точно. Сам по себе тест не сказать, что очень сложный, но и, однозначно, не лёгкий. В каждой части теста есть несколько блоков, сложность которых постепенно возрастает.
-
Listening (аудирование)
Аудирование состоит из прослушивания четырёх записей и затем ответы на вопросы после каждого прослушанного текста / диалога (каждая запись включается два раза).
-
Reading (чтение)
В части чтения у вас будет 5 небольших текстов, после прочтения которых, естественно, нужно будет ответить на вопросы.
-
Writing (письмо)
В письменной части будет задание написать небольшое сообщение по какую-то тему (например, это может быть «напишите SMS вашему другу, в котором вы договариваетесь о встрече в каком-то месте в такое-то время»). Также будет задание написать более длинное сочинение (может, эссе на заданную тему, или более развёрнутое письмо) примерно на 100-150 слов. Плюс могут быть задания вставить пропущенные слова в предложениях.
-
Speaking (разговор)
Разговорная часть занимает буквально минут 5. Там идёт небольшая беседа, пара вопросов, описание картинки и на этом всё.
Каждая из частей оценивается отдельно. А общий балл будет вычисляться как среднее арифметическое. Если например, у вас очень хороший разговорный навык и чтение, но вот аудирование и письмо отстают, то ваш общий уровень будет где-то посередине.
Именно поэтому иногда у студентов может возникать несоответствие их уровня и некоторых групповых занятий, потому что студент может говорить на английском достаточно уверенно, но из-за отдельных частей на вступительном тесте его общий уровень оценён несколько ниже, чем он рассчтывал.
На основании результатов вступительного теста для студентов подбираются учебники и группы соответствующего уровня. И в принципе никогда не бывает такого, чтобы студент с нулевым или совсем начальным уровнем попал в группу со студентами, у кого уже более-менее высокий английский. И наоборот. Несоответствия могут быть, но не значительные. А если что группы или учебники можно попросить заменить.
После вступительного тестирования для студентов проводится кампус-тур, их знакомят со школой, инфраструктурой, где и что находится. А также со школьными правилами и рассказывают некоторые детали учебного расписания и жизни школы. После обеда студентов ждёт небольшая првестственная церемония. И как правило вечером, перед ужином, выдаются результаты теста, расписание занятий и учебники. А уже со вторника начинается непосредственно сама учёба.
Результаты теста
Честно говоря, я ожидал, что результаты моего теста будут повыше. В процентах мой общий результат составил 81%. Это, в общем-то, неплохо. Мой уровень Upper-Intermediate. И в целом я думаю, что результат корректный. Примерно так я себя сам и оценивал. Но вот результат моей разговорной части (Speaking) меня удивил. И на мой взгляд, для меня низкий. Я всегда считал, что именно разговорный навык — моя сильная сторона. Но по результатам теста можно увидеть, что за спикинг у меня — 78% (156 баллов), что заметно ниже, чем аудирование и чтение. Я, конечно, не расстроен, это значит, что есть куда расти (как будто бы без теста, было непонятно).
Если говорить в баллах, то результаты моего тестирования следующие:
- Listening: 170 / 200
- Reading: 167 / 200
- Speaking: 156 / 200
- Writing: 155 / 200
- Средний балл: 162 / 200
Согласно шкале оценки Cambridge мой результат в диапазоне 160-172 балла — это уровень B2-Vantage (Independent User). Также уровень B2, но чуть более продвинутый, находится в диапазоне 173 — 179 баллов.
Расписание
Моё ежедневное расписание было в несколько усечённом варианте. На общем английском мне дали 3 групповых урока и 2 индивидуальных.
Но вообще минимальная учебная нагрузка на курсе общего английского для студентов это: 3 индивидуальных + 3 групповых занятия + 1 самоподготовка. Регулярная нагрузка: 4 индивидуальных + 4 групповых + 2 самоподготовки. Есть варианты программ с 5 и 6 индивидуальными занятиями ежедневно. На курсах IELTS и английского для бизнеса раписание включает: 4 индивидуальных + 4 групповых + 2 самоподготовки. На курсе IELTS добавляется еженедельный пробный тест. На курсе Бизнес — выпускная презентация.
ОБЩИЙ АНГЛИЙСКИЙ
Групповой урок «Taboos and Issues»
Моё первое групповое занятие было «Taboos and Issues» (Табу и неоднозначные вопросы). Это один из групповых уроков, который может быть у вас в расписании (групповые занятия могут быть посвящены разным темам и проходить по разным учебникам, это лишь один из возможных уроков). Тема этого конкретного урока была «Swearing words and expressions» (Ругательные слова и выражения). Это, конечно, не значит, что мы сидели и весь урок матерились, как сапожники, но сама тема предполагала обсуждение разных ситуаций, в которых люди позволяют себе крепкое словечко или выражение. Обсуждали уместность этого и наше отношение к ругательствам в целом.
Ну и на случай важных переговоров немного пополнили свой словарный запас.
Как и полагается урок прошёл живо, весело, с огоньком и азартом.
И вообще именно этот групповой урок является одним из самых популярных в школе среди взрослых студентов. Но при этом если в вашем расписании попалось данное занятие, но вы по разным причинам не хотите его посещать и обсуждать подобные, порой весьма щепетильные темы, вы всегда можете заменить этот урок и вам поставят другой. Все уроки, как групповые, так и индивидуальные, посвящены разным темам и навыкам.
Так что вы всегда спокойно можете подобрать себе расписание, которое будет наиболее соответствовать вашим запросам.
Ну и, конечно же, если вы родители, которые хотят отправить на обучение своего несовершеннолетнего ребёнка, можете быть спокойны, школьникам это занятие не ставится в расписание.
Индивидуальный урок №1
Первый индивидуальный урок был посвящён некоторым базовым темам в английском языке. И не смотря на то, что мой уровень уже достаточно высокий, upper-intermediate, всё равно из этого занятия я вынес кое-что полезное для себя. Новые слова и выражения, повторили некоторые базовые грамматические нюансы. Преподаватель также заметил и объяснил мне некоторые ошибки, которые время от времени проскакивают у меня во время разговора.
Групповой урок №2
Вторая моя группа была с преподавателем из США — Домиником. Доминик подготовил для нас список прилагательных и некоторых выражений, описывающих различные эмоции, состояния и чувства.
И, кстати, лично для меня прилагательные, описывающие эмоции и чувства, вообще очень полезная тема. Поскольку мой словарный запас в этом смысле не сильно широк, то в процессе общения, если мне действительно надо описать эмоции, я довольно часто не могу выразить точно, что я хотел бы и как я это сделал бы на родном русском языке. Так что это занятие однозначно для меня было полезным и интересным.
Как обычно, урок с Домиником прошёл в интерактивной форме, и Доминик является одним из любимых преподавателей большинства студентов. На его занятиях всегда много общения, взаимодействия, смеха и, конечно же, всё это с большой пользой с точки зрения изучения языка.
Индивидуальный урок №2
Мой второй индивидуальный урок был посвящён аудированию. Мы слушали небольшие тексты и диалоги. А затем я отвечал на вопросы. Также отдельной темой, включённой внутрь этого занятия, были фразовые глаголы (Phrasal verbs). Для многих людей, изучающих английский (и для меня в том числе), фразовые глаголы одна из самых непростых тем. Сложность заключается в том, что этих глаголов очень много, их значение зачастую невозможно понять интуитивно, а надо именно знать. И как назло, в повседневной жизни фразовые глаголы встречаются очень часто. Поэтому не смотря на то, что уровень сложности именно самого аудирования и заданий на этом уроке для меня был невысоким, польза от этого занятия 100% была. Несколько фразовых глаголов для запоминания, разбора и перевода в свой активный словарный запас.
Групповой урок №3
Следующий групповой урок был Conversational class (разговорный урок). Мы занимались по учебнику с практически идентичным названием «English conversations» (Разговоры на английском). В самом учебнике много различных тем самого широкого спектра, возникающих в повседневной жизни. И занятия проходят именно в разговорном режиме. Работа в парах, в группах. В самом начале даётся некоторый новый вокабуляр, полезный именно для данной темы (или повторяется вокабуляр с прошлых занятий), а далее начинается непосредственно обсуждение, выполнение заданий по теме с необходимостью использовать те самые слова и выражения для закрепления и активного применения.
IELTS
Индивидуальный урок №1
Мой первый индивидуальный урок IELTS был посвящён части Speaking. Мы с преподавателем разобрали, из чего состоит разговорная часть теста. Учитель также дал мне некоторые рекомендации по тому, как лучше выстраивать свой ответ в каждом из блоков (IELTS Speaking состоит из трёх блоков, которые немного отличаются друг от друга). Посоветовал различные техники ответов. А затем мы несколько раз смоделировали экзамен, и я пробовал отвечать на вопросы с учётом требований.
Было довольно непросто, особенно вторая часть, где нужно практически спонтанно в течении примерно 2 минут говорить на заданную тему (монолог). И каждый раз примерно через 1,5 минуты я понимал, что у меня просто уже нет мыслей на нужную тему и мне приходится либо повторяться (что нежелательно на экзамене), либо делать большие паузы, что тоже может быть расценено экзаменатором как «пробелы в знаниях», когда вы долго не можете сформулировать предложение.
В общем, сам по себе экзамен IELTS он не только про ваш уровень английского, но и про вашу готовность непосредственно к самому тесту, его формату, его требованиям и нюансам. Я бы сказал, что IELTS это 70% про уровень языка и 30% про уровень подготовки к экзамену. И чтобы быть максимально готовым, конечно, нужно не только уметь хорошо говорить, грамотно писать и быстро читать, но ещё и знать КАК говорить, КАК писать и ЧТО читать.
Раписание на курсе IELTS
На курсе IELTS у студентов обязательно 4 индивидуальных занятия, посвящённых 4 частям теста: Speaking, Listening, Reading, Writing. И безусловно, наличие индивидуальных занятий очень помогает, потому что вы можете сфокусироваться конкретно на ваших вопросах, на том, что вызывает наибольшие сложности и разбирать, тренировать то, что вам требуется больше.
4 групповых занятия также посвящены тесту. Это может быть разбор ваших пробных экзаменов, разбор ошибок. А также грамматика непосредственно для IELTS. Не то что бы она чем-то отличается от простой грамматики, но речь скорее больше про то, какие грамматические структуры чаще всего нужны на экзамене в той или иной части. Как их правильно использовать и т.д.
И каждую неделю студенты пишут полноценный пробный экзамен IELTS. Что однозначно положительно сказывается на подготовке, т.к. у вас есть возможность тренировать экзамен в реальных условиях в полном объёме и со всеми ограничениями по времени.
А также в расписании всегда есть Self-study (самоподготовка). В это время вы будете в библиотеке самостоятельно писать эссе для IELTS Writing или прорешивать задания по другим частям.
Индивидуальный урок №2
На втором занятии IELTS, уже с другим преподавателем, мы разбирали часть Reading. Опять же, в данном случае преподаватель не может научить вас ЧИТАТЬ на английском, этот навык прокачивается только, как ни удивительно, путём регулярного самостятельного чтения.
Но учитель может дать разные советы, техники, «лайфхаки» как более компактно использовать своё время при поиске ответов на вопросы, выполнении заданий. Не все задания в чтении это «вопрос с несколькими вариантами ответа». Помимо классических вопросов с выбором ответа «а, б, в», там есть задания на подбор предложенных заголовков для небольших текстов (например, 8 заголовков и 6 текстов примерно на 150-200 слов), или расположить несколько абзацев в нужной последовательности.
Business English
На курсе английского для бизнеса у всех студентов в качестве небольшой выпускной работы есть задание подготовить презентацию на выбранную тему, имеющую отношение к сфере бизнеса, профессиональной деятельности. И на последней неделе обучения студенты выступают со своей презентацией перед аудиторией (другие студенты и преподаватели). Порой аудитория количественно может быть достаточно немаленькой, несколько десятков человек, что может стать отличной дополнительной тренировкой в выступлениях на публике и умении отвечать на вопросы аудитории.
Групповой урок
Я попал на групповое занятие, в котором как раз-таки студенты и готовились к своей презентации. Такие занятия проходят в малой группе (4-5 студентов), чтобы было время у каждого выступить и получить пищу для размышлений и подготовкии.
Ребята демонстрировали некоторые фрагменты презентации, а мы группой слушали, обсуждали, задавали вопросы. Преподаватель и иногда сами студенты, по желанию, могли дать свои комментарии и рекомендации. В общем, это был урок-подготовка выступления на публике и возможность для студентов потренироваться и послушать со стороны, что можно поменять / добавить в своём выступлении.
Для примера презентация одной из студенток, работающей в качестве HR, была посвящена составлению резюме, разным деталям и особенностям.
Другая студентка (так уже совпало, что я попал в группу, где были только девушки), работающая в сфере моды и дизайна одежды, готовила презентацию на тему «как улучшить свой гардероб» с рекомендациями по подбору одежды для разных людей и разных ситуаций.
Индивидуальный урок №1
Мой персональный урок на бизнес-английском был посвящён бизнес-письму (business writing). С преподавателем обсуждали, как правильно и корректно писать бизнес-письма. Что должно быть включено в это письмо (либо с информационной точки зрения, либо просто с точки зрения деловой этики). Мне также она подсказала некоторые моменты, про которые я лично никогда не задумывался и не знал о них.
Индивидуальный урок №2
Заключительный урок на бизнес-английском и вообще на всём моём «обзорном курсе» был посвящён грамматике (Business Grammar). Опять же, как и в случае с IELTS Grammar, речь не про то, что в деловом английском какая-то своя отдельная грамматика, а больше про то, какие выражения, какие конструкции более уместны и чаще употребляемы в деловой сфере.
А также это может быть просто разбор общих грамматических конструкций, времён английского языка, но именно на примере тем, текстов, ситуаций, с использованием вокабуляра так или иначе связанного с бизнесом / работой / деловой и профессиональной сферой.
В общем, 2 в 1 получается: общий английский (грамматика) + вокабуляр и ситуации связанные с деловой сферой.
Если говорить о бизнес-курсе в целом, то лично мне он показался довольно интересным. И как мне кажется, этот курс — отличная возможность для тех, у кого уже английский среднего или выше среднего уровня, именно расширить свои знания в эту сторону. Плюс как правило на курсе английского для бизнеса уровень студентов в среднем повыше, чем на уровне общего английского. И это возможность ещё и для своего рода нетворкинга. И просто общения с людьми из разных профессиональных сфер, ещё и из разных стран. Некоторые учебники посвящены какой-то конкретной теме или навыку, а некоторые являются комбинацией разного.
А набор тем, изучаемых на данном курсе, довольно широк:
- деловое письмо
- переговоры
- составление резюме
- публичные выступления, дискуссии, дебаты
- презентации
- моделирование различных рабочих ситуации (например, собеседования или общение с клиентами)
- изучение некоторых культурных особенностей в деловой сфере разных стран
На нашем сайте вы также можете прочитать подробные отзывы студентов о курсе Business English.
Итоги и рекомендации
Как итог я могу сказать, что пускай у меня и не было углублённого полноценного обучения, а такой несколько «усечённый» вариант, в любом случае из каждого занятия я старался (и у меня получалось) вынести что-то новое, что-то полезное. И даже казалось бы объективно базовые темы на занятиях по общему английскому всё равно лично для меня проходили интересно. В любом случае во время индивидуальных занятий преподаватели обладают достаточной гибкостью, чтобы подстроиться под уровень студента и сделать его урок интересным и полезным для любого уровня, если конечно, вы уже не C1-C2.
Также хочу отметить, что все раписания и примеры уроков — лишь один из возможных вариантов. Ваши занятия и ваше расписание может отличаться от того, что было у меня. Но, повторюсь, всегда есть возможность заменить преподавателя / группу / занятие и подобрать под себя наиболее подходящие уроки.
Рекомендации
- Если ваш уровень сейчас нулевой или начинающий (A1-A2), то курс общего английского (ESL) — для вас.
- Курс подготовки к IELTS будет продуктивней, если ваш уровень уже близок к B1 и выше
- Для студентов с уровнем intermediate / upper-intermediate, кому не требуется сдавать IELTS, я бы рекомендовал рассмотреть либо курс английского для бизнеса либо всё равно курс подготовки к IELTS, потому что на нём также будет повышаться и ваш общий уровень английского, а сам по себе курс сложнее, интересней, уровень других студентов и преподавателей как правило выше, да и подход к курсу более серьёзный и ответственный (вы и сами будете более собраны)
- Будьте готовы к интенсивному обучению. Вас ждёт плотное расписание. Так что терпение и труд — ваши лучшие друзья в школе.
- Преподаватели на индивидуальных занятиях могут подстроиться под ваши нужды и пожелания. Так что не стесняйтесь общаться с учителями, обсуждать, чему вам бы хотелось уделить больше внимания.
- Не пренебрегайте самоподготовкой (Self-study). Исходя из моего многолетнего опыта изучения английского (в школе, университете и самостоятельно) и исходя из опыта других студентов: самоподготовка важна не меньше (а иногда может даже больше), чем основные занятия. Просторная и комфортная библиотека всегда к вашим услугам, чтобы закрепить и структурировать пройденный материал.
- Общайтесь на английском как можно больше. В школе созданы прекрасные условия для обучения и практики языка. Студентов много. Все они из разных стран, разного возраста, разных профессий, разного уровня английского. Вы со 100% гарантией найдете себе компанию для регулярной, живой и интересной практики английского.
- Обучайтесь, заводите знакомства и друзей, принимайте участие в различных мероприятиях для студентов, будьте активными, позитивными и дружелюбными. И вы будете окружены потрясающими, открытыми людьми!
И всё это круглосуточно на английском языке!
Подписывайтесь на наш телеграм-канал Английский на Филиппинах
Читайте десятки подробных отзывов об обучении по ссылке
Заполните заявку и получите бесплатную подробную консультацию
Подпишитесь на нашу рассылку
Подписывайтесь на нашу рассылку чтобы всегда оставаться в курсе последних новостей, событий и предложений